вторник, 15 декабря 2009 г.

Bloodlines

Т.к. прошла Vampire: The Masquerade - Bloodlines разок и уже начала еще раз, то хочу поделиться впечатлениями от игрушки)

Техническое.

Графику (которая на движке HL2, насколько помню) судить не мне, ибо игра попала мне и в первый раз уже не первой свежести в этом отношении. Но весьма порадовала проработанная мимика лица персонажей. Правда, и багов тоже графических хватает, но это уже, скорее, к написанному ниже. Особенно убил тот факт, что, похоже, анимация движений для мужских и женских персонажей - одна. И когда выбрала в качестве игрового персонажа парня, а он при беге также вилял задницей, как девочки... XDDD

Что до технической стороны, то, да, игра ужасно багоглючная, начиная уже от установки. Но сейчас она уже обвешана всевозможными патчами и заплатками, поэтому мне не довелось сталкиваться с проблемами, приводящими к невозможности прохождения, однако страшно подумать, что же было вначале...

Собственно, игра.

Часть 1: ролевая.

Так как прошла игру лишь раз (и за малкавианку), то не могу, конечно, утверждать со всей ответственностью, но отыгрывать персонажа в определенных рамках возможность более, чем предоставляется. Малкавиане несут такой вдохновенный бред, что их часто плохо понимают собеседники - да и сама иногда не понимала) Но тем не менее, это явно "мой" клан: чисто интуитивно почти сразу начала понимать свою малкавианку) Второй раз игру сейчас начала тремером, обычные реплики кажутся мне слегка скучноватыми после игры за малкавианку, хотя в каких-то моментах наоборот четче понятно, что означают ответы, да и свой юмор присутствует.

Часть квестов имеет различные и/или альтернативные/дополнительные решения, часть сюжетных невелика. Существуют как различные варианты убалтывания, иного личностного воздействия, решения проблем в лоб с использованием грубой силы, скрытного прохождения и прочее. А играя за различные кланы, можно получить различный стиль игры, причем, имхо, здесь они больше, нежели просто класс персонажа. Т.к. накладывают автоматически и социальные ограничения или да.т преимущества, а также все равно есть возможность в определенных пределах вылепить из представителей некоторых кланов довольно многое. Все, как и должно быть в хорошей РПГшке.

Вообще я любитель несиловых методов решения вопросов, меня больше увлекает убалтывание, обман и прочие методы воздействия на мозги. Поэтому малкавианкой было играть приятно еще и за "клановый бонус": возможность использования дисциплины Помешательство aka Заеб мозгов в диалогах) Хотя даже когда и есть тут же возможность уболтать или состроить глазки, просто ради самих реплик и эффекта стоит воспользоваться) Например, чего стоит момент, когда на улице на героя "набрасывается" с расспросами какая-то деваха, знавшая его еще человеком, и хочет оповестить всех знакомых, что тот жив. Дабы не нарушить Маскарад, девку надо заставить как-то молчать. Малкавиане могут внушить что-то в духе: "Что? Я просто твоя ручная черепашка, которая потерялась!". На что последует ответ: "Ой, так рада, что ты нашлась! Прости, что спустила тебя в унитаз!" - "Да ничего, путешествие по канализации было весьма увлекательным" XDD

В общем, что в игре можно убеждать, угрожать, приказывать, насылать безумие, соблазнять (и многое из этого взаимозаменяемо) - просто бальзам на душу. Но т.к. играла первый раз и немного накосячила, не все возможное получалось решать словами. Зато при втором прохождении тремером учла это, и уже вижу немного другой вариант прохождения, что радует)

Кстати, не очень представляю, как играть Носферату... Это что же, все время по канализациям шариться? о.О

К ролевой же части можно отнести систему развития персонажа и набор доступных дисциплин. Вначале первая показалась мне немного запутанной, но быстро разобралась. Она простая и четкая, и вообще в игре минимум параметров и навыков, можно так сказать. В качестве манны для дисциплин выступает кровь, здоровье регенирируется автоматически или быстрее - когда пьешь кровушку. Кстати, отсутствие как таковых лечилок или лечащих заклятий (в Redemption можно было за счет расхода крови восстанавливать здоровье) несколько обескуражило. Запас крови нельзя сводить в минимум (хотя в безумие у меня персонаж ни разу не впадал от этого), но сама по себе с течением времени она не расходуется, что не особо правдоподобно. Правда, если бы оно было так (как в LoK'е), то были бы проблемы, учитывая, сколько приходится по времени бегать по заданиям.

Чем еще понравились именно в этом плане малкавиане: в определенных пределах из них можно слепить что-то себе по вкусу, жестких ограничений нет. Конечно, клан этот не боевой, но тем не менее.

И еще. Отнесу все-таки сюда, а не в сюжет. Концовку выбрала себе в итоге за Анархистов. Ибо не знаю, где не угодила дядьке-тремеру (я Минь Джао все ясно), но на выбор мне дали только Анархистов, Князя или послать всех к черту. Ну, Князь сосет бай дэфолт, я не против Камарильи, но зажравшиеся Вентру меня раздражают) Впрочем, т.к. к этому моменту уже начала параллельно еще и тремером играть, то, думаю, успеется еще получить и иную концовку) Кстати, выбор стороны в разборках сделала бы немного раньше от конца игры, но это несущественно...

Часть 2: боевая.

Первым моим удивлением была система боя: ощущение, словно попал в экшен от третьего лица, а не РПГ. Вообще-то, учитывая движок, удивление было необоснованным) Кроме того, что система имеет внутренний просчет попаданий по врагу и персонажу, исходя из характеристик и свойств оружия и шмоток, так будь добр попади еще сам или увернись. Однако все оказалось вовсе не так страшно, как думала. Даже не боевым персонажем все конфликты решались довольно легко, включая боссов. Более того: экшена в игре показалось даже маловато (точнее - он сконцентрирован за несколько моментов, вроде особняка Граута, канализации Носферату, зачистки отеля от Тзимици).

Вообще когда есть выбор, особенно в РПГ, из холодного или огнестрельного оружия, то предпочту первое. И приятнее помахаться железками, и патронов не кушает. Опасалась, что игра будет в этом плане несбалансированной и придется хочешь-не хочешь, а юзать огнестрел со временем. Однако и тут была радость: почти всю игру спокойно пробегала с ножиком да катаной. Остальное решала магия. Дробовик и магнум пользовала только против одиночных толстых тварей и некоторых боссов, к которым лучше не подходить близко.

Возвращаясь к вопросу сложности. Хоть и все и везде говорили, что огнестрел плохо берет вампиров, почти только от него и страдала, что странно. И от пуль особо не увернешься... Но что удивило. Кроме Тзимици почти не было врагов-вампиров. А саббатовцы в Бладлайнс и правда такой сброд, каким его описывают. Даже Андрея было легко завалить довольно. Поэтому не страдала от магии врагов. То ли было дело в Redemption: тремеры доводили меня до белого каления вечным кастованием боевых заклятий и тем, что вечно убегали потом - гоняйся за ними потом по этажам (поэтому и недолюбливаю этот клан с тех пор, что впрочем, весьма канонично))...); поклонники Сета кастовали беспрерывно гипноз, вводящий в полный ступор, Тзимици умели насылать безумие (кстати, хоть и играла малкой, а в безумие она у меня впала лишь раз в самом конце игры - во время боя с Шерифом), да еще и охотники на вампиров умели парализующий кол вбить).

Что касается же использования дисциплин самому, то у малков очень понравилось сочетание Помешательства с Невидимостью. Тремером же начала играть второй раз именно за счет их Магии Крови, хочется развлечься боевой магией.

Сюжет, общая концепция и атмосфера

Уснул, очнулся - труп! Вот, к чему приводят случайные связи, да еще отягощенные алкоголем, наркотой, БДСМом и прочим развлечениями. Пришли в себя от бурной ночи и превращения в вампира, а теперь - вкалывать, вкалывать и еще раз вкалывать на своего нового шефа!

С одной стороны, сюжет у игры довольно прост - и не занимает большую ее часть. Вам не придется спасать или уничтожать мир, хотя роль вашего персонажа будет довольно стремительно приобретать вес, а придется быть обычной пешкой aka мальчиком/девочкой на побегушках у самого обычного жадного начальства, которое хочет гонять в хвост и гриву, да поменьше заплатить за это. Впрочем, если вам это надоест, то ближе к концу есть возможность показать, что у новообращенного вампира тоже есть характер.

Нас ждут интриги, склоки, слухи, подставы, разводки, предательство, еще раз интриги - все, как и положено.

Тем не менее, Маскарад, фракции, Камарилья, кланы, сама сущность вампирского бытия - все передано достаточно хорошо и создает нужную атмосферу. Хотя мне тяжело абстрагироваться от багажа, известного из Redemption и самой системы.

Пить кровушку из зазевавшихся да бродящих одних по темным переулкам жителей, совращать девушек по клубам, снимать девиц на улице - только тихо и осторожно и не до дна - вот вам прелести вампирской жизни. Впрочем, никто не мешает и в пылу драки вонзить клыки в шею врага. Девки, кстати, из прохожих да в бою кровь пьют в совершенно непристойной позе, так сказать))) Да и заигрывание с соблазненными гражданами тоже смотрится забавно)

Еще и вам тоже можно завести себе ручного упыренка. Милая девушка любимой для меня расцветки (красно-рыжая с зелеными глазами), жаль, что ее убивают.

Однако у меня сложилось ощущение, что игру можно было бы сделать еще в два раза длиннее как минимум. Да, хорошо, но можно было многое раскрыть и подробнее. Например, те же кланы.

Более всех, мне кажется, раскрыли малкавиан. Во-первых, есть весьма выразительные "близняшки" - Тереза и Жаннетт (даа, это точно надо быть малкавианкой, чтобы не только иметь много багов в голове на почве психологических травм детства, жесткое раздвоение личности, но еще и иметь среди любовников носферату) и "прорицающая" Роза. Во-вторых, если играть за этот клан, то вполне видно, и как они сами видят этот мир, и как смотрят остальные, включая сородичей, на них.

- Malkavian?! Oh, man! You are all fucked!

Неплохое приветствие в самом начале игры, правда? И это услышать можно будет еще не раз, впрочем, как и сам ваш персонаж отожжет много занятного.

- Оо, малкавианка. У тебя не просто пара багов в софте!

- И у компов, и у меня много багов - поэтому мы отлично ладим.

- "Вы?" - "Мы [я-и-голос-в-моей-голове] всегда говорим о себе в третьем лице".

«Вы говорите "безумие"? Вы боитесь меня? Вы боитесь того, что я могу сделать или того, что я могу сказать? Прелестно. Вам не кажется это смешным?»

Если считать народ из Анархистов вампирами клана Бруджа (да простят меня, но мне впечаталось именно такое произношение по Redemption((...), то с этой бунтарской лавочкой нас более или менее познакомили.

Познакомили и с Носферату, и с их местом обитания и стилем жизни. Особенно, если опять-таки самому играть за представителя клана (разницу почувствовала сразу, начинала играть чуть-чуть).

Но дальше все очень фрагментарно, остальные кланы Камарильи показаны одним представителем практически.

Вентру - Князь ЛаКруа. В принципе, чтобы понять снобизм Вентру, их положение в обществе как смертных, так и вампиров - и этого достаточно)

Тремеры - регент Максимиллиан Штраус. У Тремеров не очень хорошая репутация, их не особо жалуют все прочие кланы... Но что-то не заметила ни первого, ни второго. Как на примере регента, который в кидалове не замечен, так и на примере отношения к моему персонажу-тремеру пока. Не раскрыты они, увы(

В принципе, сколько ни показывай Тореадоров, они кажутся бездельниками и показушниками, но им тоже немного уделено "эфира".

Ну, и о ком вообще ничего толком не сказали и кого не показали - это Гангрел. Да, есть Беккет, но из-за его true neutral позиции тяжело его за полноценного представителя клана считать. С другой стороны, отсутствие гангрел в Лос-Анджелесе вполне канонично, т.к. они считаются любителями уединения.

Из нейтральных кланов было лишь два слова про Джованни буквально, остальные вообще не участвуют.

Да и Саббат... Во-первых, представлен одними Тзимици, во-вторых, они реально такие отбросы, какими их расписывают прочие вампиры. Куда им до тех средневековых Тзимицы из Redemption, которые реально наводили ужас, насылали безумие, и пока с боем прорывался через их замок, вполне мог прочувствовать, какие они садисты и извращенцы по части своих экспериментов над плотью и прочей трансформацией.

Кстати, еще очень забавляет внешний вид персонажей. Почти все они выглядят, словно представители различных субкультур или так или иначе стилизованы.

Бружда - какие-то американские гопники

Гангрел - рэпперы

Тореадоры - готы

Малкавиан - фрики-извращенцы

Вентру - одеты в стиле 20-х годов, почему кажется

Тремеры - стандартная одежда девочки мне почему-то напоминает киберпанк

А еще девочка-японка в Чайнатуане (которой говорят: "Эй, ты ошиблась местом, кажется. Япония - вон в тоой стороне!") забавно юзает в речи набор слов "быдлонемешника" с отвратительным произвонением, а когда помогаешь ей убить демона, то персонаж ей говорит: "Могу поспорить, ты рада, что у него не было щупалец" XDD

Вот что огорчило - это музыка. Во-первых, в 70% случаев из-за глючности она вообще не проигрывалась у меня, во-вторых, не очень выразительна. Хотя некоторые композиции из клубов понравились, особенно у Анархистов. Но хорошее музыкальное сопровождение сделало игру бы вообще шикарной по части атмосферы.

Итого.

Несмотря на техническую глючность и небольшие недостатки, игра затянула невероятно и вызывает желание пройти ее не раз. Оторваться было невозможно. Учитывая, что не во что для себя новое не играла, тем более, с таким упоением, уже года 2 почти, то значит это многое. Войдет в разряд любимейших игр, несомненно.

9-9,5/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий