воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Скульптура Вены

Хотелось сделать что-то вроде рассказа про три дня в Вене, но не получается.
Зато родился пост про скульптуру. Неспроста, конечно. Мне тут задали вопрос, на что я обращаю внимание, когда раздумываю о жизни скульптуры в архитектуре города. Как раз одним из главных впечатлений от Вены для меня была жизнь - по-другому я просто не могу сказать - скульптуры в архитектуре этого города.
Скульптура,как мне кажется, это вообще очень сложный вид искусства. Особенно если это - скульптура городская. Она очень требовательна к окружению, и наоборот, окружение - к ней. Грубо говоря, можно убить атмосферу улицы или площади, поставив на ней неудачный памятник, и наоборот - можно убить великолепную скульптуру, разместив ее в неудачном месте.
Есть города, которые наполнены скульптурой, и немыслимы без нее. Вена как раз - тот самый случай. Петербург тоже. Есть города, для которых скульптура - это нечто вторичное. Вот Москва, например...Может, я не права, и это , конечно, мое субъективное мнение, но в Москве нет традиции гармоничного сосуществования скульптуры и архитектуры. Особенно это проявляется в последнее время.
Безусловно, очень важный момент - это архитектурный стиль, который доминирует в городе. Архитектура "больших стилей" (позволю себе этот условный термин, имея ввиду барокко, готику, классицизм и др.) вообще немыслима без скульптуры. Соответственно, доминирующий архитектурный стиль города диктует и эту самую "жизнь скульптуры",как мне кажется.
Конечно, чем "активнее" ведет себя скульптура, тем ты больше ощущаешь ее присутствие. И в Вене эта "жизнь", как мне показалось, просто бурлит и изливается наружу. На статуи, фланкирующие входы, помещенные между колоннами, просто невозможно не обратить внимание:

Мрамор буквально плавится, течет... Можно вспомнить античную или ренессансную скульптуру, в которой мрамор будто светится изнутри, и сразу станет очевидно, что венские скульпторы извлекали из этого материала абсолютно другие свойства:

Иногда возникало впечатление, что скульптура сейчас взломает фасад и вырвется наружу. Когда я стоялал под фронтоном церкви Михаила, у меня было ощущение, что архангел Михаил сейчас взмахнет мечом и на меня полетит мраморная голова


Словно пытаясь "приструнить" разбушевавшийся мрамор, бронзовая скульптура (в основном это памятники) призвана структурировать пространство площадей, подчинить его себе. Очень интересно наблюдать этот диалог на площади Марии Терезии, где мраморная скульптура двух Музеев (Музей естественной истории и Музей истории искусств) окружает доминанту площади - памятник императрице, или на Йозефсплатц (кариатиды палаццо Паллавичини и конная статуя Иосифа II). Бронза Вены очень "звонкая", музыкальная, и она у меня вызывает ассоциации почему-то с музыкой Штрауса.



На самом деле стоило, наверное, побывать в Вене еще раз в феврале, попытаться увидеть больше и уже тогда писать этот пост, потому что видела я совсем мало. Но так уж я устроена, что всегда очень эмоционально реагирую на искусство, если попадаю с ним в одну "волну". Даже то малое, что мне удалось увидеть в Вене,меня очень впечатлило.

вот мы и в (Хопре) в Делфте. хокку из моего Жж


я около часа крутила генератор - пришлось скомпоновать хокку в несколько циклов. концептуальненько так получилось
ПОЕЗДКА В БЕЛЬГИЮ
по городу мы походили
съездили на два дня в антверпен
но не сложилось
на неделе обнаружилось
фотоаппарат захватила.
не видно?
эти фотографии
просто остолбенела.
не видно?
юное печальное
пришлось вернуться домой.
не видно?
по городу мы походили
персонажи различных сказок.
вот мы и в делфте.
вот мы и в делфте.
и сказочка перед сном:.
для меня
.
ПРО ЛЮБОВЬ
а у нас тут есть
улыбаюсь и грущу.
для него опыт!
и это был первый раз
если б это было так.
певца узнали?
и это был первый раз
для него и для меня.
певца узнали
и это был первый раз
волшебная музыка.
вот мы и в делфте.
.
ВЕЧЕРНИЕ ДУМЫ
сейчас пишу в мозилле.
водяного жителя.
пишу в мозилле
и это был первый раз
и тут должен быть орднунг!.
на сон грядущий
правым профилем сфинкс повернут
вот вам и сказочка перед сном:.
вот мы и в делфте.
вот мы и в делфте.
улыбаюсь и грущу.
певца узнали?
.
ПРЕВРАТНОСТИ ЖИЗНИ
а у нас тут есть что есть
переночевать негде!.
вот мы и в делфте.
на неделе обнаружилось
что и переночевать негде!.
должен быть орднунг!
ну и тут конечно без
я уж и не говорю.
вот мы и в делфте.
вот мы и в делфте.
и тут должен быть орднунг!.
не видно?
.
ВЕЗЕТ ЖЕ НЕКОТОРЫМ
у которых есть
несколько ночей подряд.
вот мы и в делфте.
у которых есть
я уж и не говорю.
остолбенела
у которых есть
я уж и не говорю.
светлое пиво!
а к чему я все это
и нам дух пофигизма.
не видно?

Суперсознание.

Многие наслышаны, что наряду с нашим сознанием и подсознанием существует еще так называемое суперсознание. Юнг трактовал его как "надсознание", "универсальный ум", Эмерсон - как "высшая душа", Хилл - как "бесконечный разум". В разной литературе можно встретить такие определения, как:
Суперсознание - это прежде всего открытый канал связи с информативным полем Земли и разными космическими уровнями посредством биоэиергообмена.
Суперсознание - это источник чистого творчества. Все виды классического искусства, музыка и литература проистекают от деятельности суперсознания.
Суперсознание - это бесконечный интеллект, доступ к которому определи во многом успех выдающихся людей.
Закон суперсознательной деятельности гласит:
Любые мысли, планы, идеи, цели, которые непрерывно удерживаются в сознании, в итоге всегда превращаются в реальность.
Я считаю, что пользоваться такой штукой, как суперсознание способны все. Другой вопрос, а как отличить суперсознательное от бредовой идеи? Вот, например, Менделееву приснилась его таблица во сне, он проснулся, законспектировал это дело и вуаля!
Обладание ярко выраженным суперсознанием очень четко прослеживается у людей творческих, у научных деятелей. Остается открытым вопрос - что это? долгие годы тренировок или талант, дар, данные свыше? Я считаю, что одно от другого неотделимо, но первичен все-таки талант от рождения. Плюс ко всему опыт, накопленный предыдущими поколениями.
Идея написания моей книги родилась лет пять назад. Долгое время мое сознание (хотя не суперсознание ли это?) говорило мне: Пиши, пиши. Но только год назад в момент глубокой депрессии и переоценки ценностей я села писать. Я писала каждый день с утра до позднего вечера. В итоге через месяц у меня образовалась рукопись в 16 авторских листов. И сейчас, анализируя путь от написания книги до сегодняшнего дня, когда она благополучно отредактированная и сверстанная лежит в издательстве, я думаю, что тот момент как раз и был этой вспышкой моего суперсознания. По крайней мере, мне в это очень хочется верить.
А Вы наблюдали у себя проявление суперсознания?