суббота, 2 января 2010 г.

Край, не ведающий o промышленных отходах...


Безупречно свежий горный воздух, пьянящий аромат разнотравья на склонах гор, синева озер и прозрачность рек, бурлящие водопады, изобилие минеральных источников, белоснежные горные вершины, морозный воздух и хрустящий под ногами снег, удивительный национальный колорит карпатских сёл, народные обычаи, традиции и легенды, гостеприимство и радушие местных жителей - все это Карпаты!!!
А в самом сердце Карпат, на территории Карпатского природного национального парка и биосферного заповедника находится Яремча - небольшой уютный городок на реке Прут. Идеально чистые воздух и вода, никогда не ведавшие промышленных отходов, аромат нескончаемых хвойных лесов и здоровая природная пища способны подарить любому богатырское здоровье.
Первые упоминания о Яремче относятся к Иосифовской переписи 1788 года. По рассказам, более двухсот лет тому назад здесь поселился беглец от федерального давления - Ерема Годованец. С его именем и связано название города. Во время господства Польши Яремче - один из известнейших и элитных курортов. Сегодня Яремче безусловно является одним из прекраснейший уголков Карпат. Основная промышленность города - индустрия туризма.
Территории Яремче в основном заселена гуцулами, украинцами-горцами, которые отличаются своим способом ведения хозяйства, занятиями, бытом, национальной одеждой, диалектом, обычаями и традициями.
Это жизнь...
Гуцулочки
Свадьба
А так отмечают здесь Новый год и Рождество
По выходным устраивается базар, на котором можно купить произведения местных мастеров (резьба по дереву, керамика, гуцульская одежда). Вышитые кептары - полушубки без рукавов - будут модными всегда, потому как «фольклорные» мотивы из моды никогда не уйдут. Также как и одеяла из овечьей шерсти - лижники. Вещь в горах незаменимая.
Гуцульская кухня
В Яремче приезжают туристы из разных уголков мира, чтобы поближе познакомиться с культурой местного населения, получить массу удовольствия от экзотической природы карпатских гор, а также приобрести разные оригинальные сувениры.
Водопад "Пробий", расположенный на реке Прут - это живописный уголок природы с каскадом водопадов. С 12-метрового моста над водопадом можно наблюдать, как Прут ежесекундно скидывает тонны воды в образованную самой природой камянную чашу.
только на Яремчанщине можно сегодня услышать пение трембиты, веселые переливы троистых музык и увидеть зажигательный танец аркан.
Яремча, музей Писанки
Вытканное панно
Яркие звезды
Памятник-каплица
Лыжная база
Ресторанчик в горах

Первая запись 2010

Хотела лечь пораньше. Чтобы встать пораньше. Чтобы учиться побольше. Ну как же... (3 раза)
С первым утром 2010 года пришла апатия. Хотя нет, не так. Она пришла с первым вечером. Утром... ну то есть таким первоянварским ранним утром - во втором часу дня... кстати, действительно, рано для 1 января. Я так и в обычный выходной проснуться могу) Так вот, утром 1 января разбудило яркое солнце, окрасившее комнату в странный морской свет (просто шторы синие). Распахнув эти самые синие шторы, я захотела оказаться на улице среди этого пушистого снега и яркого света. Но какая глупость - выходить на улицу 1 января! А настроение было великолепное. Потому что 1 января. А этот факт имел несколько следствий: 1) я в этот день могу позволить себе ничего не учить, 2) погода по-настоящему зимняя (хотя это далеко не для каждого 1 января актуально), 3) я могу позволить себе съесть много вкусного, 4) много вкусного действительно есть в холодильнике.
Но, наверное, целый день смотреть в монитор то на строчки новостей (я, кстати, имею в виду нормальные человеческие новости, а не контактовые) и живых журналов, то на фильмы - не лучшее для души времяпрепровождение. Или меня действительно грузит эта красиво тягомотная песня Пугачевой и Орбакайте, что звучит в конце второй Иронии судьбы. Но к вечеру настроение стало хуже некуда, а деятельность сошла на нет. То есть я что-то делала, но просто потому, что лень было делать что-то нормальное. Например, пойти спать. Чтобы встать пораньше. Чтобы выучить побольше.
А 2 января ничего не изменилось. То же время пробуждения, то же яркое солнце. Та же противная апатия. Но я плохое настроение списала на необходимость учить и связанную с этим лень. А теперь вот думаю... возможно, причина в том, что я дома. Я скучаю. По универу и всему, что с ним связано. То есть, кроме экзаменов и зубрежки) Хотя экзамены это, наверное, ничего. Когда зубрежка пройдена.
А может это плата за последние приятные пару недель. Или весь (почти) приятный год.
Наверное, надо перестать ныть и выкарабкаться самостоятельно из этой ямы. Хотя это не яма. Мне же не стало плохо. Мне стало никак. Рядом с предшествующим холмиком 17-31 декабря (с небольшими неровностями) она, конечно, ощущается. Но это на самом деле просто уровень моря.

Да. Надо не ныть. Заведу будильник. Может, второй и третий пункт плана выполнить удастся :)
P.S. Я недавно примкнула к рядам поклонников (поклонниц) Сумерек. Не скажу, конечно, что это шедевр. Стиль у Майер довольно простой. Многое в книгах я предугадала. Но это приятно. Приятно толковать не как простоту автора, а как собственный интеллект :) (шутка) Но красиво ж, блин. Красивая история. И фильмы сняты здорово. Красиво и эффектно. Хотя некоторые логичные моменты по сравнению с книгой упущены.
Любимая литература, как и любимое кино, для меня делится пополам: Литература/Кино и литература/кино. Сумерки (что фильмы, что книги), разумеется, ко второй группе относятся. Как и Дюма и Гарри Поттер, и Бриджит Джонс  и Такси. Так что стыдится любви к Сумеркам не буду) 
А еще что мне понравилось в Сумерках (экранной версии), и я заметила, что, оказывается, обращаю на это внимание, - музыка очень хороша.  

Книги и фильмы, умные и не очень .

.
Влюбись в меня, если осмелишься
год: 2003страна: Франция, Бельгия
слоган: «Ты в игре?»
режиссер: Ян Самюэль
Судьба свела их не зря: вдвоем они составили странную, но гармоничную пару. Они родились великими выдумщиками, такими, от которых стонала школа. Их проделки можно было бы осудить и окрестить их закоренелыми хулиганами, если бы эти двое не были просто маленькими детьми.
Они придумали игру, такую, которую могли придумать только они, игру «осмелишься - не осмелишься». Они брали друг друга «на слабо». Игра росла вместе с ними, и однажды они стали взрослыми. Все изменилось, но они уже не могли отличить игру от жизни, потому что игра была их жизнью. Никто не хотел уступать. Они шутили и смеялись, они делали друг другу больно, они страдали и теряли годы.
Они знали, что любят друг друга, они произносили эти слова, но игра возвращалась, не позволяя им стать просто мужчиной и женщиной. Однажды изменилось и это.
Все уши мне уже прожужжали про этот фильм, ни одного отрицательного отзыва, ну и решила я его посмотреть. Мда. Может я чего-то не понимаю, но я бы ни в жисть не стала бы рекомендовать к просмотру такую дурь. Сразу скажу, что единственное, к чему я не имею претензий - это игра актёров ( во взрослом возрасте так сыграть 35-летних больных на голову мазохистов - это надо уметь ) и к разным режиссёрским и операторским штучкам. Но мне ведь фильм не ради этого рекомендовали, верно? Там же, типа, любофф... Товарищи, я её не увидела. Я увидела абсолютную дурь, непроходимый эгоизм и совершенную неспособность повзрослеть. Начнём с начала - дети. Совершенно неуправляемые дети, не знакомые с элементарными правилами приличия. Вот мальчик, который, несмотря на то, что он знает, что его мама больна, всё равно пристаёт к ней со своими глупостями. Вот девочка, которая, чтобы развеселить своего дружка, поёт ля-ля-ля на похоронах его мамы. Ладно, им то может и весело, но ведь они там не одни! Вот подростки, сдающие экзамены. Девочка, которая в наглую грубит преподователям, мальчик, из-за которого другая девочка пропускает экзамен... но их интересует только их коробка. Ладно, это всё можно списать на бушующие гормоны и всё такое. Но вот им уже за 20, а мозгов так и не прибавилось. Шуточки остались на уровне озабоченных 15-летних долбоёбов ( другого слова я не нахожу ). Потом героям уже 35 - а им всё так же начхать на всё, кроме самих себя. Ни ума, ни сочуствия, ни элементарного уважения к другим людям так и не появилось. Главный герой орёт на своего маленького сына, который абсолютно ни в чём не виноват. Героиня считает возможным рушить чужие жизни, прислав эту злосчастную коробку. И чем всё заканчивается? Тошной до отвращения сценой под дождём и замуровыванием в бетон. Да, а потом нам показывают инсинуацию об их возможной старости. Изменений - ноль. Всё такие же придурки. Я не понимаю - это любовь? Или это видение французов? Товарищи, мне, наверное, не дано постичь этой глубины. Любовь - это в Грозовом Перевале, это в Гордости и Предубеждении, это в Ночном Портье, в конце концов! А здесь... не знаю, как ЭТО можно оценить на 10 баллов. Я по пятибальной шкале ставлю 2,5, и те за игру актёров.
Резюме: не рекомендую ни в каком виде.
Ночной портье
год: 1974
страна: Италия
слоган: «The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссер: Лилиана Кавани
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Я не понимаю, как я могла пропустить мимо такой потрясающий фильм. Но лучше поздно, чем никогда и вот, я наконец-то посмотрела то, чем так восторгались многие люди. Не могу не заметить, что фильм у меня ассоциируется с "Эдемом", и, по моему скромному мнению, аффтарша должна была закончить как-то похоже, если ей так хотелось трагизма... ладно, это уже к фильму не относится.
Кавани затронула тему, которую большинство жителей планеты Земля тщательно избегает. При слове "фашизм" мы дружно встаём в стойку и реагируем примерно одинаково - плохо, нельзя. При этом это абсолютно нас не касается. Я читала интервью Кавани, она проводит параллели между собой и Леви. Его книги тоже проходили мимо, хоть он и был бесценным свидетелем, "пережившим других", если использовать терминологию Канетти. При этом первоначально "Ночной портье" задумывался как чуть ли не идеологическая картина со множеством философских и исторических диалогов и комментариев. Но Дирк Богарт, исполнитель роли Макса, безжалостно вырезал всё это. И правильно сделал, потому что почти полное отсутствие долгих разговоров и поучительного тона создаёт пронизывающий эффект. Только музыка и картинка. Есть два героя - мужчина и женщина, палач и жертва, эсэсовец и пленница концлагеря. Кажется, что это неприемлемая, неправильная любовь. Настоящий садомазохизм. И, тем не менее, герои могут быть счастливы только вместе. Одна сцена встречи в отеле чего стоит. Фильм перемежается реминисценциями из лагерного прошлого, благодаря которым зритель может проследить эволюцию чувств Макса и, в особенности, Лючии. Тем не менее, они ненавидят друг друга так же сильно, как любят ( ну настоящий "Эдем" ). И финал достоин аплодисментов - это своеобразное искупление грехов и прощение. Макс весь фильм стоит перед выбором - переступить через комплекс вины, как советуют ему товарищи по партии, и жить дальше, будучи уверенным в том, что он не сделал ничего неправильного или жить, как мышь, не вылезая из прошлого. И он делает этот выбор, произнося Sieg heil с усмешкой на лице, в то время, как остальные эсэсовцы привычно вытягиваются по стойке смирно. После этого он уже обречён, он угрожает их безопасности и благополучию. А вместе с ним обречена и Лючия, но для неё это лучшее, что может случится- умереть, держась за руку своего хозяина. Одна из самых сильных сцен фильма, по моему мнению - сцена из прошлого, где Лючия танцует и поёт, а потом Макс вручает ей подарок - голову человека, который досаждал девушке. Отсылка к Саломее и Иоанну? ( или Ироду? ) Отвращение и страсть танцуют свой странный танец, обречённый закончиться, когда раздадутся выстрелы.
Резюме: смотреть без промедлений. Оценка пять из пяти.

Немножко любви от Лилии...

Настроение сейчас - печаль
Завтра все будет иначе...Будет снег и метель, будет холод и замерзание сердец...


 


А сегодня моя любовь, мои цветы и необыкновенная музыка ВСЕМ, КОГО ЛЮБЛЮ:

Про Прошлый.


Пожалуй один из самых сложных в моей жизни.
Сложный,не значит - плохой. Ведь все - в опыт, в сундучок.
***
Главное,конечно -трудное ,но многое мне, как ни странно давшее и открывшее -  мамин перелом позвоночника.
Мамочка , ты у меня самая удивительная, сильная, в прекрасном смысле сумасшедшая, я горжусь тобой !!!! 
Спасибо Сережа Герасименко,  Катя Плужникова, Эрика, наш театр,  многим, кто нас в это трудное время поддерживал словами и делом..
Степка - ты молодец. Какое же счастье,что ты есть!
 
***
Я получила диплом школы-студии "Шар" по специальности режиссер анимационного кино. Сделала дипломный фильм, которым не довольна, но что уж делать..выложу, если решус , в ближайшее время.
Жалею,что за время учебы так много упустила возможностей поучиться. Оправданий в голове вертится много, но это все ерунда..очень жаль упущенного..наверстать будет трудно, поти невозможно.
Родные мои однокурсники!!
Лёнька Шмельков, Саша Шадрина, Лена Куркова, Юля Поставская, Женя Гуревич, Света Матросова и - да,да!!все время думаю--а почему тебя это нету? опаздываешь чтоли??- Милка Клебанова!!!!
Как я счастлива,что училась именно с вами!!)))
вы удивительные,талантливые и ЖИВЫЕ-- с вами так легко и счастье !!!
Удачи вам- и легкой жизни в этой безумной и счастливой профессии!!
И еще огромное спасибо Ване Максимову- моему любимому педагогу)))
***
Еще это был Год Закрытых,или верней Закрывающихся дверей. Как в новогоднюю ночь 2009 поцеловала закрытую дверь ОГИ так и весь год смотрела,как закрываются двери, завершаются истории -многие из них были очень долгими-многолетними... Но все когда -то кончается. а это значит освобождается место для чего-то нового. Вот и не верь во всякие гороскопы...считается,что этот год для меня- кармический- конец 12-летнего цикла, год, когда подбиваются счета, подводятся итоги,чтоб начать новый виток. Ну, чтож))) Наступает мой,Тириный год)))
***
Прекрасные ростки Нового уже появились, и я хочу их лилеять и взращивать.
В наступающем году - надеюсь, тьфу,тьфу,тьфу - пожалуйста пожалуйста!!!- они превратятся в сильные красивые растения!
А именно :
В марте-апреле   в театре Фомеко выпускаем "Алису в Зазеркалье"  - реж. Иван Поповски, я там делаю всякое видео-чудеса, ну и маленько приняла участие в создании сценографии.
В марте-апреле же--ух как будет весело- два выпуска одновременно !!!- в Челябинске , в студии театра "Манекен" с режиссером  Владимиром Филоновым выпускаем спектакль "КУБ" , где я счастлива быть художником -постановщиком.
А также -возможно также в марте - впервые сыграем концерт в новом составе - который меня очень радует и вы не представляете, какое счастье репетировать с этими прекрасными музыкантами и  хорошими людьми!!! (http://miheeva.livejournal.com/271003.html)
***
Еще в этом году я очень многое поняла и приняла в себе, это был год обжорства информацией, книжками,музыкой....Я поняла, (и это,конечно,предыдущий абзац лишает пафоса предсказательности) что жизнь абсолютно непредсказуема, и вот прямо сейчас может произойте что-то совершенно неожиданное,и возникнет новая история, новая жизнь.Вот только что не было ничего - и уже есть- и ты уже идешь новой дорогой, и то,что было минуту назад-кануло в небытие и не имеет значение.
Подарки- а все ,что случается -подарки,пусть даже сначала кажется странным и плохим -но все равно -все,все к лучшему,я уверена,я знаю.
Так вот! подарки ждут нас на каждом шагу, надо только открыть глаза, довериться миру,жизни, ее воде, которая несет нас ,как Ёжика Рыба в Реке...
Мне было подарено Рекой такое чудо. Сохранить бы.
* **
Еще я перестала есть мясо. Но рыбу ем.. пока.. не могу отказаться..хотя понимаю,что это нелогично.
***
Спасибо этому году за людей.
Так много было тепла и настоящести!!!
Была  Абхазия с Ахметзяновыми-Масленниковыми - спасибо,что с вами можно просто сидеть на веранде и молча или болая до утра пить вино.
 Был "Манекен" с такими навеки родными людьми, Вообще -Челябинск -источник любви...Овиновы , Куры, Речкалова,Гавриленко, Ростовцева, Барабаншикова,Бочарова, Лёлик - и еще многие, -что бы я без вас делала в этой жизни??
Театр Камбуровой, который стал домом, театр Фоменко -до сих пор трудно поверить,что  я там что-то даже работаю!!! Была невероятная поездка на свадьбу Поповски - до сих пор не верится,что это было со мной.
Эрика! Ну что тут скажешь???Спасибо!!!
Один вечер в гараже у Льва Иосифовича чего стоит!!! Не каждому в жизни выпадают такие нездешние вечера.
Есть еще многое,чему я  и кому я говорю спасибо,но не стану называть имен.
В этом году было много любви и радости. Не смотря ни на что.
Спасибо.
 ***
Спасибо жж и интернету ,кстати!!! спасибо всем моим френдам!! Если бы вы знали как часто вы давали мне силы и ощущение,что я не одна. Спасибо.