суббота, 18 июля 2009 г.

Про конфеты.

Детство у меня было несладкое. В самом прямом смысле этого слова. Моя мама решила, что дети и сахар - две вещи не совсем совместимые и поэтому первые годы моей жизни я была обделёна шоколадом, мармеладом, карамельками и всем-всем, что скрашивает любое мало-мальское детство. Когда к родителям приходили гости, им сразу, прям с порога наливали чаю с конфетами. "Мама, что это?" - тыкала я в яркие обёртки. "Это конфетка, это как хлеб" - отвечала мама и тут же вручала мне кусочек хлеба, завёрнутый в фантик. Я пробовала - ведь действительно хлеб - заворачивай его в любой, самый яркий кусочек фольги, он всё равно останется хлебом, причём, чёрным - ведь белый очень вреден - вы не знали?

Но если домашняя ситуация держалась под материнским контролем, вне дома была совершенно иная реальность: дети ели мороженное, в парках девочки и мальчики плавали в розовых облаках сахарной ваты - "это очень-очень вредно", а в гостях конфеты подавали в больших блестящих коробках - "это для взрослых, они с вином". Я была на удивление послушным и наивным ребёнком, поэтому родительский заговор цвёл всеми цветами радуги на радость маме и на удивление всему остальному свету.

Но не всех родственников маменькины воспитательные меры приводили в восторг. Они утверждали, что метод кнута и пряника куда проще, а главное - замечательно формирует характер младенца. Есличто- пригрозить папенькиным ремнём, а еслидругое - посулить карамельку. А со мной что сделать? Ремня не боюсь - так как не знаю его иного предназначенья, кроме утяжки талии, а к конфетам равнодушна. Как же меня воспитывать?

И вот однажды моя бабушка не выдержала и инициировала познавательную дискуссию с заглавием "сахар полезен для развития мозга". Мама отбрыкивалась "сахар чрезвычайно вреден для детских зубов и не очень положительно сказывается на детском характере". Бабушка резонно отвечала, что хрен бы с ними, с молочными зубами - всё равно отвалятся, а чёрными, или белыми - не суть важно. Но маменька так доблестно держалась, что бабушке пришлось свернуть такую благодатную беседу и угостить меня шоколадкой тайно. Сначала мне не понравилось - непривычный вкус, твёрдая текстура... А потом я поняла, что меня обманывали. В общем, если вам кажется, что у меня невыносимый характер - это всё от жизненных разочарований.

История повторяется. Мои дети не знают, что такое кока-кола и сникерс. Я не покупаю печенье и вафли, а если кому-нибудь приблудшему хочется чаю с сахаром, приходится бежать в магазин. Время от времени я вынуждена делать выговоры няне, застуканной в ходе проверочного рейда за кормлением младенцев печеньями. Она клянётся, что это исключение, а не правило.

А вот недавно ко мне приезжала тётя (вы помните, наверное). Открыла она чемодан - а там две тонны шоколада и пол центнера конфет Харибо. "Я прямо рядом с фабрикой живу!" - гордо сообщила тётя, вываливая гостинцы на стол. Пока дети спали, я срочно распихивала сладости по углам. Морис быстро раскрыл мои секретные места и начал потихоньку поглощать запасы. Вчера доставал конфетки и одну уронил, подозреваю, что "нечаянно". А Марсель, разумеется, нашёл. Прибежал ко мне - в глазах - море восторга. "МАМА, смотлии, МИШКА!!!" И быстро-быстро засунул его в рот. "Марсель, где мишка? Что он теперь делает?" - пыталась остановить я нежелательный процесс. "Мишка на баботе, мишка занят" - лаконично ответил отпрыск.

П.С. Никому не нужно полтора кг Харибо? А то у меня вырисовывается перспектива толстопопого мужа и избалованных вдрызг младенцев. Спасииииите!!!