вторник, 24 ноября 2009 г.

Воздух

Говорят,любовь ,она как воздух...Только без воздуха человек умирает,а без любви нет...Все бы ничего,если бы не то,что во всем есть свое "но".Для музыканта,например,его воздух -это музыка...И жизнь без нее становится серой...А когда человек теряет интерес к жизни и его уже ничего не держит-он умирает...Выходит,что музыка-это тоже воздух,как и любовь.

Детишечки

У меня теперь есть ученики. Две штуки. Толик и Маша. Обратите внимание, не Толя и Маша, а именно Толик и Маша. Одноклассники. Живут в одном дворе, подъезды напротив. Родители, что называется, богаты до неприличия. Отсюда - некоторая особая манера поведения. Маша поначалу показалась мне замкнутой и высокомерной. В 11-то лет! Девочка умная, но не горит особым желанием заниматься. Толик же за час занятий умудрился рассказать мне кучу вещей про семью, одноклассников, футбол и видеоприставки. У него потрясающая память, но думать не любит)
Сегодня занятие прошло совсем в другом ключе. Толик устал после школы, с трудом концентрировал свое внимание на немецком, и я тоже от него устала. Маша же на сей раз пошла мне навстречу, даже потрепалась со мной немножко о музыке и расписании. И я даже смогла ей объяснить кой-какой дополнительный материал. Собака их ко мне наконец привыкла и уже лезет на руки (мелко-комнатная она))
Думаю, на третьем занятии я пойму, что люблю их одинако)

Покачивайте ребенка из стороны в сторону в такт музыке, стараясь вызвать сосредоточение

Игры, стимулирующие положительные эмоции
Играем во время бодрствования
ИГРА "МИЛЫЙ КАРАПУЗИК"
Возьмите малыша на руки в позу, называемую "под грудью ". Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:
Расстелю простынку, уложу на спинку,
Быстро спрячу пузик, милый карапузик.
Лентой замотаю, рыбка золотая,
Растяну морщинки,
Будешь как картинка.
Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребенку, нежно и ласково поговорите с ним, еще раз рассказав ему пестушку.
ИГРА "КТО У НАС ХОРОШИЙ?"
Возьмите малыша на руки. Одну свою руку подложите под шею и голову малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, называемой "на весу". Читая стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Деточка (имя ребенка) хорошая(ый)!
Деточка (имя ребенка) пригожая(ый)!
ИГРА "ГОЛЫШОК-МАЛЫШОК"
Возьмите ребенка на руки, нежно, но крепко прижмите его к себе так, чтобы он чувствовал себя в полной безопасности. Напевая пестушку, улыбайтесь ему, смотрите в глазки.
Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу
Новую одежку.
Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны.
Сшила желтый кожушок...
Ай да щеголь малышок -
Голышок!
Перенесите малыша на пеленальный стол. Напевая ему еще раз пестушку, погладьте его ручки, ножки, шейку, пощекочите за ушками, в области шеи, по ходу мимических мышц. Потормошите его. Подложив свои руки под его спинку и шею, покачайте из стороны в сторону, затем на себя и от себя. Прочитайте ему еще раз пестушку.
Если в ходе игры у ребенка возникли первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ним, используя эти звуки. Наклоняйтесь к малышу и удаляйтесь от него, тормошите его за грудку, напевно, с различными интонациями повторяйте звуки. Вызывайте ответную реакцию ребенка: восторженно смотрите на него, призывно улыбайтесь, приглашая к звуковому взаимодействию.
ИГРА "НОСИК К НОСИКУ"
Малыш располагается на ваших руках в позе, называемой "на весу".
Приближайте свое лицо к его лицу, говоря: "Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да-да-да!.." (произносить протяжно). На третье "да" прикоснитесь своим носом к носику ребенка. Если последнее "да" вы пропоете чуть громче, это сделает игру забавнее. Повторите игру несколько раз, изменяя тон своего голоса, делая его то высоким, то низким.
Положите малыша на пеленальный стол, повторите игру, произнося первое и второе "да" шепотом, а третье - нормальным голосом. Ребенок будет улыбаться, смотреть вам в глаза, ожидая снова и снова этой игры. В какой-то момент прекратите ее, отстранитесь от малыша, приглашая его к общению с вами.
ИГРА "ВОТ ПРОСНУЛИСЬ"
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая - ягодицы. Ребенок будет находиться в позе, называемой "на весу". В этом положении ваши лица обращены друг к другу.
Покачивая малыша, приближаясь к его лицу и удаляясь от него, улыбаясь ему, легко дуя на шейку, прочитайте стишок:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Повторите стишок и игровые приемы несколько раз.
Во второй части игры положите малыша на пеленальный стол или в манеж. Наклоняясь к ребенку, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь, позовите его по имени, прочитайте ему еще раз стишок:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
Вслед за словами: "Где игрушечки, погремушечки?" - достаньте бубен с лентами (к 4-5-й играм его можно будет заменить бубенцами с лентами, затем колокольчиком, погремушкой и т. д.). Предоставьте ребенку возможность сосредоточить на нем взгляд. Потряхивая игрушку, медленно передвигайте ее вправо-влево, вверх-вниз. Если малыш уже хорошо умеет прослеживать взглядом за игрушкой, предложите ему следить за ней по кругу.
В конце игры молча поприсутствуйте в поле зрения ребенка. Ваше приветливое и ласковое выражение лица будет способствовать активизации положительных эмоций малыша.
ИГРА "ПТИЧЬЯ ПЕСЕНКА"
Возьмите малыша на руки. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:
Солнце, солнце,
Поскорей
Моего птенца согрей!
Я прошу тебя, дружок,
Обогрей его пушок!
Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребенку, нежно и ласково поговорите с ним:
Ветер, ветер,
Ветерок!
Ты бы тоже мне помог:
Над деревьями летя,
Покачай мое дитя!
Во второй части игры измените свою позу и позу ребенка - встаньте, поверните малыша лицом к себе. Одну свою руку подложите ему под шею и голову, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, называемой "на весу".
Покачивая малыша вперед-назад, приближая свое лицо к его лицу и удаляясь от него, улыбаясь ему, произносите ласково:
Всюду солнце,
Всюду тишь.
Подрастает мой малыш.
А как только подрастет,
Он вам песенку споет.
ИГРА "ГДЕ ПАПА? ГДЕ БАБА? ГДЕ ДЕДА?"
Поднесите ребенка к кому-либо из членов семьи, попросите взрослого эмоционально поговорить с малышом, и вы увидите, как он будет внимательно разглядывать лицо человека. Можно ручкой ребенка провести по лицу взрослого, приближаться к его лицу и отдаляться от него, произнося:
Кто нас крепко любит?
Мама, мама (папа, папа или баба, баба).
Кто нас утром будит?
Мама, мама (папа, папа или баба, баба).
ИГРА "ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ..."
Положите малыша на спинку, распеленайте его. Обхватив ручки малыша в лучезапястном суставе, осторожно сгибайте и разгибайте их, неторопливо напевая:
По улице мостовой
Шла девица за водой.
Легонько потрите кулачки малыша друг о друга, стараясь раскрыть ладошки:
Шла девица за водой,
За холодной ключевой.
Если крохе игра понравилась, повторите ее, вызывая положительные эмоции у ребенка.
ИГРА "НЕЖНОСТЬ"
(Э. Григ. Сюита Пер Гюнт. Танец Анитры)
Положите малыша на широкую кровать или пеленальник, подложив свои руки под его спинку и головку.
Покачивайте ребенка из стороны в сторону в такт музыке, стараясь вызвать сосредоточение малыша на вашем лице. Будьте эмоциональны, мимикой выражайте свое отношение к музыке.
Прослушав небольшой фрагмент, сделайте паузу, поговорите с крохой. Если малышу понравилось, продолжите слушание.
Совместное переживание эмоций от светлой, нежной, изящной музыки обогатит слуховые впечатления вашего ребенка новыми интонациями, а ощущения мерного покачивания маминых рук - новыми ритмами.
Игры, привносящие в общение новизну и остроту ощущений
ИГРА С НАСТОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ
Вам понадобится настольная лампа.
Поднесите ребенка к настольной лампе, включите ее, воскликнув: "Ой! Огонек!" Выключите лампу, сказав: "Нет огонька, погас!" Повторите игровые действия несколько раз.
Ваш малыш научится фиксировать свет лампы, в вертикальном положении располагаясь на ваших руках.
ИГРА "САМОЛЕТ"
Возьмите малыша на руки в позу "на весу", лицом вниз: одной рукой поддерживайте его грудь, а другой - противоположное от себя бедро ребенка. Если его качать, попеременно поднимая и опуская то голову, то таз, тогда в момент опускания головы малыш будет стремиться ее удержать. Во время игры взрослый произносит:
Самолет летит,
Самолет гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
Командир-пилот,
Самолет ведет.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву.
ИГРА "АГУ-АГУ"
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая - ягодицы. Ребенок будет находиться в позе, называемой "на весу". В этом положении ваши лица обращены друг к другу, вы легко можете поднести малыша к своему лицу. Читая стишок, приближайте лицо малыша к себе и отдаляйте, отклоняйтесь сами от лица ребенка вправо-влево:
Агу-агу, агу-агу,
Смотреть могу,
Дышать могу,
Агу-агу, агу-агу,
Сказать могу,
Пропеть могу,
Агу-агу, агу-агу.
ИГРА "ВМЕСТЕ С ПТИЦАМИ ПОЮ"
Возьмите малыша из манежа или кроватки, где он бодрствует, нежно и ласково прижмите его к себе, неся на пеленальный стол. Распеленайте его, говоря:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днем! -
Вот как славно мы поем!
Подсуньте свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы малыш полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед-назад, мягко и напевно декламируя ему стишок.
УПРАЖНЕНИЕ "ЛИЦОМ ВНИЗ"
Возьмите малыша на руки в позу "на весу", лицом вниз: одной рукой поддерживайте его грудь, а другой - противоположное от себя бедро ребенка.
Поднимайте ребенка лицом вниз, удерживая его в воздухе и приговаривая:
Раз, два, три,
Четыре, пять!
Катилась торба
С высокого горба.
В той торбе
Хлеб, соль, пшеница;
С кем хочешь поделиться?
Положите малыша на кровать, а затем вновь повторите это упражнение (2-3 раза), пока он не устанет.
ИГРА "ЕДЕМ-ЕДЕМ"
Возьмите малыша на руки. Одну свою руку подложите под шею и голову малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, называемой "на весу".
В ритме песенки поднимайте и опускайте его:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
При последних словах поцелуйте его животик и шумно выдохните: "Чух!" Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.
ИГРА "СМЕЛЫЙ ПИЛОТ"
Вам понадобится большой гимнастический мяч.
Малыша кладут на большой мяч и, удерживая его за коленочки, раскачивают вперед, назад, в стороны, приговаривая:
Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки (девчонки)
Лучшего дела.
Игры, ориентированные на развитие объединенного внимания
ИГРА "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОЖИЦЕЙ"
Приготовьте деревянную неокрашенную ложку, на которой нарисуйте веселую рожицу.
Малыша расположите на своей руке так, чтобы его голова опиралась на ваше плечо и была направлена вперед. Руки ребенка с помощью вашего предплечья также направляются вперед, а обе его подошвы рукой прижмите одна к другой. В такой "люльке" малыш чувствует себя в безопасности и может рассматривать ложку, которую ему показываете вы или кто-то из членов семьи. Через 3-4 дня ложку можно заменить на куклу, зайчика или другую сюжетную игрушку.
ИГРА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РУКАВИЧКА"
Вам понадобятся яркие рукавички, к одной из которых вы пришьете колокольчик, а к другой - бубенцы. Подумайте, как еще можно разнообразить эти рукавички: может быть, вышить на них подобие лица или пришить пуговицы вместо глаз, носа и рта, а может быть, придумать еще что-нибудь.
ПОМНИТЕ! Все предметы должны быть крепко пришиты.
Положите малыша на животик через свое колено. Наденьте рукавичку себе на руку, позвените колокольчиком, привлеките внимание малыша к ней. Пусть он понаблюдает, а потом вы можете его погладить рукавичкой и снова привлечь внимание к ней.
Через 3-4 дня поменяйте рукавички, можно использовать кукол "би-ба-бо", которые надеваются на руку.
ИГРА "БУБЕНЧИКИ"
Для проведения игры вам понадобятся бубенцы. Расположите малыша у себя на коленях. Напевайте песенку, выполняя действия:
Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим мы их звон:
Динь-динь, дан-дан,
Дон-дон!
Позвените бубенцами справа или слева от ребенка на расстоянии 60-70 см так, чтобы малыш мог их еще и видеть. Дайте звуку затихнуть. Посмотрите на ребенка, прислушивается ли он к звучанию бубенцов, затормозив свои движения. Позвените еще раз и, после того как малыш затихнет, а звук угаснет, покажите бубенцы ребенку. Добейтесь прослеживания его взгляда за звенящими бубенцами. Игру повторите 2-3 раза. Игра проводится в течение 3-4 дней, а затем можно использовать варианты этой игры с другими игрушками.
ИГРА "КОЛОКОЛЬЧИК"
Вам понадобится звонкий колокольчик. Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе "на спине".
Потряхивая колокольчик, находящийся на расстоянии 60-70 см над грудью ребенка, привлеките его внимание. Поместите колокольчик в поле зрения малыша, перемещайте колокольчик вправо-влево, вверх-вниз, приближая к ребенку и удаляя от него. Вы можете помочь малышу, подложив свою ладонь под его шею и голову.
Играя, напевайте песенку:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?
Игра проводится 2-3 раза подряд в течение 3-4 дней, после этого целесообразно заменить колокольчик на другую звучащую игрушку - погремушку, металлофон, шуршащую бумагу и т. д.
ИГРА "ШАРМАНКА"
Вам понадобится детская шарманка.
Поиграйте на шарманке, привлекая внимание малыша к игрушке и звукам, которые она издает. Отклоняйте ее вправо, а затем влево, побуждая его следить за игрушкой и прислушиваться к ее звучанию. Затем поиграйте на шарманке справа от малыша, побуждая его слегка повернуть голову в сторону звука, а затем слева. Если он не пытается искать музыкальную игрушку, вновь покажите ее, стимулируя умение прослеживать за ней, прислушиваясь к ее звучанию.
УПРАЖНЕНИЕ "ЗА ИГРУШКОЙ"
Вам понадобятся яркие, шуршащие султанчики - красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый.
Взрослый привлекает внимание ребенка к султанчику, потряхивает его, вращает, добиваясь, чтобы малыш зафиксировал на нем взгляд. Затем взрослый перемещает игрушку вправо-влево, приближая к ребенку и удаляя ее от него. Игрушка перемещается плавно так, чтобы малыш успевал поворачивать голову, следя за ней.
Играя в эту игру, младенец научится поворачивать голову вправо-влево, прослеживая за яркими игрушками.
ИГРА С ЗЕРКАЛОМ
Возьмите малыша на руки, поднесите его к зеркалу. Эмоционально общаясь с ним, обратите его внимание на отражение в зеркале. Поиграйте с ним: показывайте ему его отражение в зеркале и, поднимая его выше зеркала, говорите: "Оп! Нет детки (имя ребенка)". И вновь подносите его к зеркалу, восклицая: "Вот, вот детка (имя ребенка)!"
Во второй части игры захватите руки ребенка около локтей и соедините его кулачки, потрите их, пока они не раскроются. Следите, чтобы ладошки примыкали друг к другу. Положите малыша на бочок перед зеркалом, запрокинув его ножку. Легко подтолкните плечико ребенка по направлению к зеркалу и прислоните его ладошку к зеркалу. Произносите при этом разнообразные звуки. Если пальчики малыша не расправляются, погладьте их, потрясите ручку, легко постучите кулачком по зеркалу или нажмите указательным пальцем на наружную сторону кисти. А теперь последите, чтобы ладошка полностью примыкала к зеркалу. Похлопайте ладошкой о зеркало, напевая:
Хлоп, хлоп, хлоп,
Ты, ладошечка!
Хлопа-хлоп,
Хлопа-хлоп,
Моя крошечка!
ИГРА "ЗАБАВНЫЕ ПЯЛЬЦА"
Сделайте из пялец занимательную игрушку для своего малыша, привязав к ним колокольчик или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой младенца.
Покачайте пяльца для того, чтобы малыш услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску у себя над грудью.
Поговорите с малышом, погладьте его ручки и подтолкните их по направлению к игрушке. Случайно натолкнувшись на подвешенную игрушку, он со временем научится ее сам схватывать.
ИГРА "РАСПЛЯСАЛИСЬ ДЕВИЦЫ-КРАСАВИЦЫ..."
Малыш находится у вас под грудью. Пойте песенку и звените погремушкой, стараясь вызвать слуховое и зрительное сосредоточение ребенка на игрушке и удержать его до конца вашего пения:
Расплясались девицы-красавицы,
Разыгрались милые подруженьки.
Аи, люли, люли, люли,
Разыгрались милые подруженьки!
Если малыш выпускает погремушку из виду, делайте паузу, прекращая петь, затем продолжайте упражнение.
В эту игру полезно играть в течение нескольких недель, используя различные по звучанию, форме и цвету погремушки, а также бубенчики, колокольчики и т. д.
ИГРА "ТАМБУРИН"
Вам понадобится тамбурин или бубен, украшенный цветными лентами. Поскольку мамин голос является наиболее предпочитаемым для малыша из всех предлагаемых звуковых стимулов, а ее лицо наиболее желанным объектом для зрительного восприятия, сопровождайте звон тамбурина своим пением, а мимикой и движением выражайте озорной, шутливый характер песни.
Положите малыша на пеленальник. Весело пойте припев песни "Журавель", оживленно звеня игрушкой справа от ребенка:
Такой, такой журавель,
Такой, такой зобастый,
Такой, такой носастый,
Такой, такой длинный
Конопельку щиплет.
Когда он повернет голову на звук и сосредоточит на музыкальной игрушке взгляд, пойте запев, не спеша перемещая музыкальную игрушку справа налево так, чтобы малыш успевал за ней прослеживать:
Повадился журавель, журавель
На бабину конопель, конопель.
Живо, весело пойте припев, звеня тамбурином слева от малыша.
В конце с возгласом: "Ай!" - уберите игрушку из поля зрения малыша, сделав паузу и ожидая его реакции. Поддержите активность ребенка - разговаривайте с ним, повторяйте звуки из его репертуара. Повторите упражнение, только теперь слева направо.
Если малыш теряет музыкальную игрушку из виду во время движения, закончите музыкальную фразу и начните упражнение сначала, замедлив темп пения и соответственно движения. Чередуйте пение со словами с пением на слог "ля".
Выполняя это упражнение, вы научите ребенка поворачивать голову в сторону источника звука и прослеживать взглядом за движущейся музыкальной игрушкой.
Игры, стимулирующие речевое развитие
ИГРА "ПОХЛОПАЕМ ПО МАМИНОЙ ЛАДОШКЕ"
Потрите кулачки или ладошки малыша друг о друга, а потом в ритм потешки хлопайте ладошкой ребенка о свою руку.
Детка (имя ребенка) хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеет.
У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики. Если во время игры у него появилось желание "поговорить" с вами, поддержите его, пропевая звуки гуления.
ИГРА "РАЗ. ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ"
Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам его пальцев, поглаживая, разминая, целуя их и приговаривая:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Такая игра с пальчиками малыша позволяет стимулировать его гуление.
ИГРА "АГУКАНЬЕ"
Вам понадобится яркий клубок ниток.
Возьмите клубок, показывая его и покачивая из стороны в сторону, напевайте: "Ля-ля ля-ля" или "Да да-да".
Когда малыш начнет агукать, поддержите его, повторяя за ним его звуки.
ИГРА "ПРИГЛАШЕНИЕ"
Положите малыша на пеленальный стол.
Наклоняйтесь к нему и удаляйтесь от него, тормошите за грудку, напевно, с различными интонациями повторяйте звуки. Не забывайте ожидать ответа от ребенка: восторженно смотрите на него, призывно улыбайтесь, приглашая к звуковому взаимодействию. Если в ходе игры у ребенка возникли первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ним, используя эти звуки.
ИГРА "ДЫШИМ И ПОЕМ"
Расположите малыша вертикально на ваших руках. Ритмично надавливайте на его спину в конце выдоха, передвигая ладонь от шеи ребенка до поясницы (2-4 раза), при выдохе пропевайте различные звуки гуления.
Обычно упражнения дыхательной гимнастики вызывают у малыша желание с вами "поговорить", услышав гуканье ребенка, подхватите его, поиграйте с ним в "перекличку".
Желательно, чтобы в эту игру с малышом играли двое взрослых: один держал ребенка на руках и, надавливая на его спину в конце выдоха, передвигал ладонь от шеи к пояснице (2-4 раза), пропевая различные звуки гуканья, а другой, стоя так, чтобы малыш его видел, вторил этим звукам.
ИГРА "ПРОПЕВАЕМ ЗВУКИ НА ВЫДОХЕ"
Ритмично, легко (2-4 раза) надавливайте обеими руками на передние и боковые отделы грудной клетки малыша, обходя грудину. При выдохе пропевайте различные звуки гуканья. Услышав, что ребенок произносит звуки, не оставляйте это без внимания: наклоняйтесь к нему и удаляйтесь от него, тормошите за грудку, пропевайте звуки, ожидая от малыша ответа.
ИГРА "ЗВУКИ"
Щелкайте языком, высовывайте его, целуйте малыша, фыркайте, протяжно произнося звуки: "Агу-гу", "агы гы", "кх-кх..." Когда малыш начнет агукать, поддержите его, повторяя за ним его звуки.
ИГРА "ЗАБАВА"
Высуньте язык, сделайте им "болтушку", привлекая внимание малыша. Открывайте рот, пропевая звуки "а-о", вытягивая губы "трубочкой", пропойте "у-у-у". Надуйте щеки и фыркайте. Малыш, видя ваши забавные действия, обязательно через некоторое время начнет подражать вам.
ИГРА "ПЕРЕКЛИЧКА СО ЗВУКАМИ ГУЛЕНИЯ"
Положите малыша к себе на колени. Наклоняйтесь над ним, тормошите его, напевно с различными интонациями произносите гласные звуки: а, у, и, о, а также их сочетания: агы-гы, агу-гу и т. д. Чередуйте громкую, интонированную речь с шепотной речью и беззвучным артикулированием.
Положите малыша себе на грудь, повторите предыдущие игровые приемы. Возьмите ручки ребенка, обхватите ими свое лицо, проведите ладошками по своим векам, губам, дотроньтесь до своего носа. Напевайте ему гласные звуки, делая паузу для стимулирования звукового взаимодействия.
ИГРА "НАПЕВАНИЕ И ПОГЛАЖИВАНИЕ"
Для игры вам понадобится пуховка или комочек цветной ваты. Возьмите пуховку, покажите ее ребенку. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:
А кто у нас умный,
Кто у нас разумный?
Ваня у нас умный,
Он у нас разумный.
Кто у нас красивый.
Кто у нас пригожий?
Ванечка красивый.
Он у нас пригожий.
Если в ходе игры у ребенка возникли первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ним, используя его звуки.
ИГРА С ГУБКАМИ РЕБЕНКА
Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Поиграйте с губками ребенка: опускайте нижнюю губу, поднимайте верхнюю губу к носику (2-3 раза); поглаживая губы ребенка, округлите их, пропойте: "О-о-о"; соберите губки в "трубочку" и пропойте: "У-у-у"; опустите нижнюю челюсть ребенка, скажите: "А-а-а". Если в ходе этой веселой игры у малыша возникает желание "поговорить" с вами, поддержите его инициативу, вступив с ним в "перекличку".

I want to be free from desolation and despair.

Если бы ты знала, как мне надоело притворяться нормальным.
Если бы ты знала, как мне хочется остричь волосы и бегать по улицам в одной майке и штанах в плюсдесять.
Если бы ты знала, как мое непонимание мира сталкивается с враждебным непониманием мира меня.
Высшую меру наслаждения я получаю, стоя бок о бок со школьниками, разглядывающими новый игровой автомат в супермаркете. Ну и, пожалуй, при просмотре концерта "Muse", чем я сейчас и занимаюсь. Концерт в Уэмбли - моя единственная панацея от чего бы то ни было, исцеляющая сила музыки и харизмы. Я хочу хоть однажды почувствовать их вживую...

суета сует

чем ближе к концу года, тем больших оборотов набирает жизнь....многое нужно успеть до контрольно-ревизионной даты 31 декабря. всё больше хлопот и забот, соответственно - всё стремительнее пролетают дни...порой даже не замечаю, как наступает вечер...
планируешь, ищешь, узнаёшь, договариваешься, организовываешь, решаешь...и это всё касается как работы, так и личных дел...
словами Окуджавы "Всё ты мечешься день-деньской
по смешной привычке своей городской..."
поэтому на ЖЖ банально просто не хватает ни времени, ни сил... но я обещаю испраиться!;)
а сейчас хочу поделиться с вами чудесным видео с обожаемым мною стилем танца - джаз-модерн, под замечательную музыку Yoav, артиста, творчество которого я совсем недавно для себя открыла, которое всё же заняло уверенную позицию в моих музыкальных предпочтениях.:)
Воодушевляюще! Рекомендую!;))