воскресенье, 17 января 2010 г.

Ужасы русского балета

 Решила культурно провести вечер понедельника и взяла билеты в оперный: давно хотела сходить на прокофьевскую «Золушку». И теперь, истекая желчью, я желаю выразить свои впечатления, потому что «такое просто нельзя держать в себе», как выразилась Банши, комментируя «Дочку Волан-де-Морта». 

Когда мы уселись на места, мне позвонила наша с Энн maman и заявила, что все-таки идет с нами и уже умудрилась урвать билет где-то неподалеку. Но так как тьма народу решила подтянуться где-то к середине первого акта, «мадам Ле Фей» заняла пустующее место рядом с нами. Только мы расселись поудобнее, как погас свет и началось...

Единственные к кому у меня совершенно нет претензий - музыканты: отлично отработали балет, да и кто бы взялся поганить музыку Прокофьева своими «гениальными» задумками... В общем, мои привыкшие к Rammstein'у ушки получили незабываемое удовольствие. 

А вот глазам моим пришлось нелегко. Хорошо еще, что билетики я взяла на предпоследний ряд третьего яруса...

Во-первых, неприятно поразили декорации в стиле «Hi-Tech»: чорные-чорные стены, чорный-чорный пол и неоновые лампочки по бокам.

Во-вторых, мне сразу же стало тошно от хореографии. Чтоб тот далпайоп, что испоганил каноническую «Золушку» апстену размазался! Честно, это было нечто совершенно непередаваемое...

Золушка-инвалид в шелковом пеньюарчике - видали такое? Хотя, там все были на инвалидов похожи... (только за первый акт две балерины случайно «уронились») 

Помылись злые сестры в тазике (за каким хреном мылись - непонятно), потом к ним присоединилась не менее злая мачеха... И тут я увидела, что в балете, оказывается, есть такое «па», пендель называется. Причем главную героиню пинали под зад не только «злодеи», но и Фея! Про «саечки» и подзатыльники я вообще не говорю...

Ну, ладно, уехали сестры на бал на чорном-чорном запорожце (на самом деле я не знаю, от какой тачки они каркас отодрали, но не суть важно) и на помощь Золушке-зомби (она успела умереть, только, в отличие от Жизели, несколько раз за первый акт) пришла контуженая Фея и ее секта инвалидов с подпорченным опорно-двигательным аппаратом. Вышел какой-то дядька в пурпурном костюме и шляпке в тон.

«Пенкин!»- уверенно шепнула Энн.

Maman возмущенно поинтересовалась, не принца ли они таким сделали. Я ответила отрицательно, но, вспомнив Щелкунчика в ядовито-розовом мундире из Большого театра, все же задумалась. Ан нет, левый какой-то был мужик...

Добил меня финал первого акта. Золушку посадили в Троянского коня с аццкими остренькими крылышками и покатили в замок, аки Одиссея с греками в Трою.

Такого издевательства мамуля не выдержала и мы отчалили. Так что ПрЫнца-лягушку я уже не увидела...

Комментариев нет:

Отправить комментарий