Сегодня все, потихоньку оживают. В ресторанах, как и в моем доме, заканчиваются съестные запасы - невозможно же на всю жизнь затариться едой! И пока я ходила за покупками, я размышляла вот о чем.
Ресторан - это то место, куда приходят за удовольствием. Удовольствие у каждого свое, конечно. Но все в ресторане хотят вкусно и красиво поесть, чувствуя себя значимыми персонами, желанными гостями. И рестораторы стараются, кто как может и кто как сам понимает создать атмосферу удовольствий в своем заведении. Я сейчас именно про атмосферу.
Кто ее формирует? От кого зависит эта самая атмосфера радости и удовольствия? Конечно же от персонала в зале! И все стараются принять на работу улыбчивых официантов и метрдотелей с позитивным отношением к жизни. Но все они ежедневно сталкиваются с самыми разными проявлениями негативных эмоций. И какими бы они сами ни были позитивными оптимистами, у них тоже есть запас прочности, который не вечен.
Что же можно сделать, чтобы помочь и сотрудникам сохранить свой оптимизм, и клиентам снизить уровень их тревожности и недовольства?
Самое простое, что приходит на ум - музыка. Она обязательно должна быть. Тихая, ненавязчивая, не мешающая разговаривать, но и не допускающая звенящей тишины-пустоты. Лучше всего обратиться к специалистам ди-джеям с просьбой подобрать подходящие непрерывно звучащие композиции.
Следующий момент - запахи. В зале не должно пахнуть едой с кухни. Об этом, я надеюсь, вы позаботились еще на этапе планировки своего заведения. Вы продумали и установили адекватные вентиляционные системы, которые не позволяют запахам с кухни проникать в зал. Вы также подумали о том, чтобы не досаждать этими запахами жильцам над вашим рестораном, если заведение расположено в жилом доме. А о тех, кто курит вы подумали? И о тех, кто не курит? Если вы разрешаете курить в зале, то у вас должна быть мощная вытяжка, чтобы сигаретный дым не мешал людям. Да, конечно,это не дешево, но приличное заведение не может позволить себе пахнуть как дешевая забегаловка!
В холле, зале и туалетных комнатах должно пахнуть по-разному. В зале должен быть нейтральный запах, чтобы можно было быстро уловить и насладиться ароматом блюда, вина, кофе или чая, которые подадут гостю. В холле запах должен быть свежим и располагающим. Теплым или прохладным, в зависимости от тематики ресторана или времени года.
В туалетных комнатах должно быть искряще чисто и также пахнуть. Запах должен быть довольно ярким, но спокойным, не назойливым и не иметь особенность "тянуться" вслед за гостем, когда тот выйдет из туалета. Вряд ли хорошо, если весь зал будет абсолютно уверен в том, где был человек пару минут назад по запаху, который шлейфом идет за человеком.
Все запахи тоже можно подобрать и настроить с помощью специалистов.
Есть еще приятная мелочь, работающая на атмосферу в зале. Все сейчас пользуются автоматизированными системами учета и оплаты заказов. И это правильно, это удобно. Я, кстати, всегда смотрю статус чека, который мне принесли Вы, дорогие рестораторы, знаете как ваши сотрудники могут "мудрить" с электронными системами в пользу своего кармана? Но я не об этом сейчас. Я о том, что если на чеке есть милая приписка от руки типа Спасибо или Будем рады вас видеть, будет только на пользу вашему ресторану. Это часто используют европейские рестораны, но практически не встречается в России. Я не видела, по крайней мере.
Календарь событий. Помните, я говорила о дне Ангела? Вот примерно так - множество событий, которые не являются официальным праздниками, но дают прекрасный повод порадоваться и отметить что-то.
Так называемые стафф пати - вечеринки для персонала. Лучше проводить какие-то маленькие мероприятия, но регулярно, чем один раз в год великое торжество. Ваш персонал - это живые люди, которым тоже хочется веселья, тепла и праздников. Трудновато ежедневно быть массовиком-затейником и самому воспринимать это только как работу, не отдыхать и не веселиться.
Хорошо организованное рабочее пространство для вашего персонала тоже идет вам в плюс. Если люди работают в комфортных условиях, то у них нет поводов отвлекаться на бытовые неудобства и раздражаться из-за них. Есть ли у ваших сотрудников нормальные условия не только для работы, но и для перерывов? Они ведь не рабы на галерах, им нужно и перекусить, чайку выпить и, иногда, просто присесть, дать отдохнуть ногам.
И, наконец, деньги всегда делают нас веселыми и довольными, не так ли? Хорошая зарплата, бонусы всегда поднимает настроение сотрудникам. Главное в этом деле не переборщить, конечно. Платите больше только лучшим, а не всем подряд. Пусть сотрудники видят, что вы замечаете и по достоинству оцениваете их усилия и старания.
Сейчас, в январе, самое время продумать свою стратегию создания приятной атмосферы в вашем ресторане
вторник, 5 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий