или "Мария Стюарт" Ф. Шиллера в Молодом театре, постановка Станислава Моисеева.
Вышла со спектакля с мыслью, что сходила бы на него еще раз, потому что кроме сильной игры актеров и фабулы пьесы практически ничего не рассмотрела и не поняла. В спектакле задействованы основные актеры театра. Женский дуэт - Римма Зюбина в роли Марии Стюарт и Лилия Вовкун в роли Елизаветы Английской просто великолепен. Приятно видеть Римму не во второстепенных ролях дурочек из фильмов Байрак, а в главной роли сильной, жестокой и красивой женщины. Впрочем, если быть совсем точной, то стоит говорить не о дуэте, а о трио: Лилиану Ребрик в образе женщины-кошки - а именно так решил режиссер роль горничной Елизаветы - почти не узнать, текста у неё почти нет, но на сцене она почти всегда рядом с Елизаветой, молча, но действенно. Мужской состав тоже достоин похвалы.
Сайт театра утверждает: "Шиллер писав про тиранію, яка діяла в його час. Молодий театр ж звертається до наших реалій. У виставі розкривається тема влади, що почувається абсолютно безкарною, й опозиції, яка поступово виснажується, - в її арсеналі відсутні методи боротьби, які обрала диктатура, - підступність, жорстокість, аморальність.". Спектакль, замечу, 2006 года. Где-то так зрители и воспринимали, судя по обсуждениям в гардеробе. К тому же, главные героини - женщины.
Что понравилось, кроме игры, так это жесткая, почти современная музыка. Преображение Елизаветы: вначале она боится - в белом корсете, потом решается на убийство - в черном, а потом торжествует - платье под драгоценностями почти не видно. Сцена казни Марии: любимый предатель Марии привязывает ее к стулу, тому, что ранее был троном Елизаветы, стул падает на спинку, затемнение - и на ровно стоящем стуле-троне сидит счастливая Елизавета. Чего не поняла, так это странной пластики героев. Почему они местами тяк тяжело ступают и тянут ноги?
Впрочем, это даже и не отзыв, а так, мысли.
воскресенье, 1 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий