четверг, 1 октября 2009 г.

День рождения у кои)

Знаешь, кои, я наверное много бы хотела сказать тебе. Что ты удивительный человек - я встречала мало таких. Что ты загадка, которую хочется разгадать, а иногда - оставить как есть, ведь так интереснее. Что мне бы хотелось подарить тебе океаны счастья и спасательный круг теплых и надежных рук, чтобы не утонуть. Что моя жизнь стала лучше после знакомства с тобой... но я промолчу, демонстрируя свой вредный и противный характер) Ты все это знаешь сама, а я просто, молча подарю тебе маленький подарок на день рождения. Прости, что заранее, но катастрофически не представляю как и где буду завтра, поэтому вот)

Перебор серебром меж пальцев ручьем,

И песня моя, почти ни о чем.

Мерно стучат колеса поезда, плацкартный вагон занят своими делами. Кто-то спит, кто-то ест, кто-то разговаривает со случайными попутчиками, на миг приоткрывая им свою душу, а я перебираю гитарные струны, бормоча под нос полузабытые слова. Поезд мчится в Севастополь.

Ноги поджаты под себя, спину приятно холодит перегородка вагона, на столике пластиковая рюмка с недопитым коньяком, а на губах старая-старая песня, слова которой сами собой всплывают из потускневшей памяти. И снова легкая волна бьется в каменный берег, ветер пропитывает солью одежду и волосы, и рыжий паренек в серых холщевых шортах сидит на ступеньках знаменитой лестницы, смотря вдаль.

У него синие глаза и всегда холодные руки и щеки - в любую жару. У него острые худые коленки и взъерошенные непослушные волосы. Он щурится от солнца, смешно прикрывая глаза ладонью, как будто пытается разглядеть что-то несомненно важное. Ему семнадцать, и от него пахнет медом и корицей, наверное потому, что он обожает эти странные сладости, что в изобилии продают на набережной улыбчивые добродушные тетки.

Растает рассвет, погаснет свеча,

Легонько рука коснется плеча.

Ночи на юге темные, но это не страшно, когда есть свое маленькое, но очень яркое солнце. И можно греть в руках его пальцы, слушая сбивчивые уверения, что он совсем не мерзнет. Просто прикасаться к нему, не чувствуя ни стыда, ни неловкости, потому что никто не увидит, а он - он поймет. И мед становится лучшим лакомством, если сцеловывать его с приоткрытых губ, задыхаясь этой сладостью.

Нездешний напев, невидящий взгляд

Не будет уже дороги назад.

Поезд мчится в Севастополь, туда, куда уже несколько лет рвется не забывшее сердце. В те десять дней и ночей, пропитанных солью и медом, радостью и стыдом. Стыдом не за то, что было - за то, чего не было. За не прощание, за постыдный трусливый побег, за страх посмотреть в глаза и сказать, что завтра поезд. Ни имени, ни адреса, только та чертова лестница, да запах корицы, который я чувствую до сих пор.

Устала душа, но дорога зовет.

Забытая цель. Покой не придет.

Его полка - боковая по диагонали от моей. У него рыжие непослушные волосы и нескладная худощавая фигура, состоящая словно из одних углов. Его лица не видно, а в голосе звучат переливчатые серебристые нотки, так похожие на тихое пение моей гитары. Нота взята фальшиво - я всегда сбиваюсь на этом аккорде, и на одно мгновение я вижу удивленный взгляд небесно-голубых глаз, через секунду спрятанный под густыми светлыми ресницами.

Клинковая сталь, и струн серебро,

И стертая грань, где зло, где добро.

Он курит «Парламент», держа сигарету большим и указательным пальцем. Окно тамбура приоткрыто, и внутрь врывается грохот колес и порывы ветра, ероша его шевелюру. Его глаза прищурены, а щеки и ладони холодные, хотя в вагоне очень душно и жарко. Он усмехается, увидев испуганные глаза проводницы, а мне все равно, потому что на моих губах вкус меда и корицы, с едва заметной горчинкой сигареты, которая ему только идет. Поезд будет идти в Севастополь еще двое суток, и у меня будет достаточно времени, чтобы. Чтобы все понять и все сказать. А он будет слушать, теперь я это знаю точно. И будет лестница, и соленая волна, и я куплю ему все эти чертовы сладости, если их еще продают. И никогда. Больше. Не сбегу.

Перебор серебром меж пальцев ручьем,

И песня твоя, почти ни о чем.

За качество музыки прошу прощения, но найти в лучшем варианте увы, не получилось

Комментариев нет:

Отправить комментарий