среда, 30 сентября 2009 г.

Есть в жизни вещи... ...

... которые я никогда не смогу понять. Их много. Например, зачем делать то, что ужасно не нравится. Зачем мучить себя и остальных?

Или - почему некоторые люди считают, что знают все, только потому что они на N лет старше? Что, по достижению определенного возраста на человека снисходит абсолютная мудрость и он начинает понимать все, что происходит в этой жизни? Или, быть может, в каком-то университете дают это абсолютное знание, нагружая вдобавок еще и повышенным уровнем наглости, что позволяет лезть всюду, куда просят и куда не просят? Скажите мне в каком, я брошу нахрен свой истфак и МГУ, и пойду туда учится. Хотя нет, пожалуй, останусь. Потому что мне и без знания и без наглости хорошо. И каждый имеет право распоряжаться собой так, как угодно.

Но есть на свете люди, которые успели подать документы именно в ту самую Академию Абсолютного Знания (ААЗ) и дожили до Того Самого Возраста, когда люди понимают Все. (ТСВ). По необъяснимым причинам, таких людей очень много среди педагогов. Необъяснимым образом эти люди решают, что имеют право регулировать мою жизнь не только в то время, когда я присутствую в учебном заведении и исполняю причитающиеся мне, как школьнику, обязанности, но и тогда, когда я принадлежу сама себе, после уроков.

В моей школе одно время нас заставляли посещать какие-то кружки. Правда, не очень последовательно, но было. Заставляли носить форму. Сейчас я понимаю, они имели на это право, да и в основном меня возмущал не сам факт введения стандарта внешнего вида, сколько методы, которыми он насаждался, и сам стандарт - уж больно богомерзок бордовый цвет, вы уж извините.

Одну преподавательницу литературы страшно интересовала наша жизнь за пределами школы, она готова была смаковать подсмотренные случайным образом подробности и услышанные сплетни бесконечно, но можно было высидеть ее урок и забыть. И позлословить на ее счет. Можно даже прямо при ней. Непорядочно, конечно, это значило ей уподобляться, но в 17 лет как-то больше хочется защитить себя, чем думать о высоких моральных принципах. И в 18, и в 19, кстати, тоже.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мне, худо-бедно, но повезло с педагогами. Хотя приступы великого маразма (ВМ) и приходы АЗЗ у нас случались. Как оказалось, бывает и хуже.

Оказывается, завуч школы может позвонить домой одной из учениц, голословно обвинить девочку в разврате и нетрадиционной ориентации и не быть после этого посланным нахуй. (такие родители - тема для отдельной беседы, если вкратце - то я считаю, что перед рождением ребенка стоит сдавать экзамен на умение обращаться с чадом, тогда количество пиздецов должно будет сократится хотя бы потому, что всякие домохозяйки просто провалят тест и не смогут завести себе отпрыска). Затем, тот же самый завуч может разговаривать с той же самой ученицей в грубых выражениях, осуществлять всяческое моральное давление, а при ответной реакции просто выставить из учебного заведения. Гениально, правда? Я обожаю людей, которые прессуют тех, кто заведомо слабее в силу возраста, комплекции или социального положения. О да, да, еще и снова. Это же так замечательно казаться умнее и сильнее того, кто априори не может быть назван равным. Это как третьекурснику мехмата выпендриваться знаниями математики перед пятиклассником, чмуря последнего за то, что он не может точно так же. И конечно же, безумно приятно показать тому, кто не может ответить, свое превосходство. Да здравствуют комплексы, виват трамвайное хамство и тирания.

Тонна сексуальной неудовлетворенности, маленькая зарплата, климакс, чрезмерное любопытство и искусственно раздуваемое чувство собственного достоинства, причем раздуваемое самим реципиентом за счет своих учеников, тщательно культивируемое чувство превосходства. Отсюда берутся "ой, я знаю как лучше", "они без меня не разберутся", "нужно навести порядок". Вот что превращает педагога, человека, который должен воспитывать в детях любовь к прекрасному, вкус к литературе и музыке, патриотизм и все прочее доброе и светлое, в мегеру, которая может отлично научить ненавидеть. Мир, себя, окружающих. Человек не создан для того, чтобы стоять одному в поле, он существо социальное. Если долго говорить, что человек плох - он начинает в это верить. Если все время давят сверху, человек усваивает из всех правил только право сильнейшего и больше ничего. Жестокость порождает жестокость. "Хочу как лучше" всегда порождает "как всегда". У каждого из нас свое "лучше" и никто другой, пусть даже в десять раз старше и опытнее не может знать лучше нас, что же нам на самом деле нужно. Никто не имеет права влезать в чужую душу без разрешения. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Есть такое понятие - амортизация оборудования, есть такое понятие - выработанный ресурс. Нехватка педагогов с стране не позволяет нам выбраковывать негожие кадры. Часто в пед идут те, кого не взяли больше никуда. Когда человек хочет распространится во все сферы - это значит, что он безответственно относится к своим основным обязанностям. "А вы, Шура, помимо общественной деятельности, где работаете? - В бухгалтерии, кажется... - Вот и идите к себе в бухгалтерию."

"Автомобильный завод "Опель" отозвал назад партию в триста тысяч автомобилей в связи с проблемой с тормозами. Почему роддом не отзывает людей в аналогичных случаях?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий