Нет, граждане, это совсем даже не тест-драйв. Честное слово, рука не поднимается описывать целевое исследование плюсов-минусов этого автомобиля. Поверьте, у него их предостаточно. Давайте уходить от стандартов оценки, давайте пробовать смотреть на Sandero другими глазами.
(открыть увеличенное - в новом окне)
Если вы смотрите на Dacia Sandero глазами человека, ежедневно смотрящего на мир сквозь стекла BMW 5 Series или на худой конец Toyota Camry - вам вряд ли будет интересно. И если до этого у вас была гордость постперестроечного автопрома Moskvich 2141, вы тоже не сможете адекватно оценить Sandero. Суть не в абсолютной полярности по количеству денег, суть в категориях автомобильных ценностей.
У меня 4-годичный автомобиль, который сейчас стоит как три Sandero, но у Dacia есть кондиционер и он читает MP3, а у моего нет - можно ли это возводить в алгоритм? Понимаете, к чему мы клоним? Dacia Sandero могла продаваться у нас как Renault, но этого не произошло, иначе требования к нему превысили разумный предел стоимости меньше 10 тысяч долларов. Да, перед вами машина, базовая версия которой стоит именно так. Можно ли, исходя из этого, выдвигать хоть какие-то требования? Да бросьте, у каждого свои критерии. Давайте пробовать, что может дать вам Sandero.
(открыть увеличенное - в новом окне)
Вообще она похожа на хетчбек Nissan Tiida, у которого отобрали остроугольную оптику и модернизм оформления салона. Это если вам нравятся аналогии. Хотя аналогий как раз хочется избежать. Потому что Sandero выглядит как европейский хетчбек бюджетного класса, и дальнейший характеристики заведут нас либо в сравнения, либо в критику, либо в лесть. Этого не будет. Потому что когда мы ехали в Sandero, мы понимали, почему его не захотели выпускать на рынок под знаком Renault. С другой стороны - тут "реношечный", похожий на круассан, руль и совсем французское оформление приборов. А вот центральная консоль вызвала эстетические противоречия. Огромные клавиши стеклоподъемников, малюсенькие кнопочки магнитолы (кстати с MP3) и архаичный тумблер управления кондиционером. Ведь можно было это привести хотя бы к одному размерному знаменателю? Так же как и размер дворников: крохотные передние и шикарный большой "лапоть", расчищающий заднее стекло почти по всей площади.
(открыть увеличенное - в новом окне)
А потом, когда руки привыкли к несколько ватному ходу рычага КПП и длинному, но легкому сцеплению, мы уловили, что ведь можно было бы при минимальных доработках выпускать эту машинку и как Renault. Потому что тут хватает сервисных мелочей, которыми не стыдно загрузить бренд посолиднее. Да и мотора с головой хватает - 1,6-литровый бензиновый MPI на 90 сил, которых совершенно достаточно для передвижения на Sandero. Что вы говорите? Ей не хватает устойчивости в повороте и креслам не хватает боковой поддержки? Да ну? А вы входите в поворот на адекватной скорости, и будет вам счастье. Потому что Sandero - это на самом деле символ адекватности ожиданий.
(открыть увеличенное - в новом окне)
Здесь все может ответить на вопрос "почему?" и даже отгадать загадку "сколько?". Жестковатый пластик панели может вам сказать, что спать на нем никто не собирается и в ответ спросить: сколько раз вы дотрагиваетесь до "жесткого пластика" панели? Ну, только честно? Постоянно: в районе управления климатом, светом и звуком - а там и не надо мягкой прорезиненности. А так три раза в год, если дойдет до ручной мойки. Зато Sandero привлекает деток. И футляром для очков, и зеркальцами, и крутяшками-дефлекторами, и даже подстаканниками - полуторагодичного пацаненка пришлось 40 минут выманивать из этой Dacia ватрушками.
(открыть увеличенное - в новом окне)
Время экономии еще не наступило. Сейчас еще мы только готовимся экономить, и многие вещи кажутся нам недостаточно рациональными. Например, нам не очень понравился электронный топливомер: он молча сидел на точке "Full", а через 2 дня активной киевской езды провалился сразу на 3 деления. Но небольшой топливный бак на 50 литров на самом деле оказался не "небольшим": на 620 километров нашего пробега мы потратили около 45 литров, что с учетом городской толчеи примерно равно 7,8 литра на 100 средних километров. Что, у вас с работающим кондиционером, музыкой, водителем, фотографом и 90-килограмовым маркетинг-директором выходит меньше? Поделитесь опытом, будет интересно.
(открыть увеличенное - в новом окне)
Теперь затронем немного эстетики. Прикол Sandero в том, что она в разных условиях меняет свое восприятие. Пока мы катались по ночному городу в поисках плюсов и минусов, выхватывая при этом новые ракурсы, Sandero в разных условиях выглядела по-разному. Два изображения в разных условиях создают иллюзию того, что это разные по стилистике машинки. Тут очень к месту вспомнить о том, что например небольшой клиренс (просвет 155 миллиметров) и выступающие брызговики вызывал опасения повреждений. Однако настройка амортизаторов, довольно эластичная как для такого автомобиля, позволяла заезжать на бровки приличной высоты, а брызговики оказались не пластиковыми - иначе, честно говоря, мы бы оставили их возле Оперного театра.
На самом деле вместо выводов о Sandero хотелось бы поговорить о том, что такое выводы касаемо автомобиля вообще. Описанием дизайна мы не занимаемся принципиально, поэтому этот вопрос не к нам. Что на самом деле чаще вызывает беспокойство хозяина? Неработающий привод стеклоподъемника или то, что в его моторе всего 90 лошадиных сил? Отсутствие кондиционера в жару вызывает в тридцать раз больше эмоций, нежели недостаток места на заднем диване или высота кромки багажника. Мягкость и ход педали сцепления в пробке намного важнее качества пластиковой панели между рулем и лобовым стеклом. Ведь это же правда, согласитесь! Так что давайте будем адекватны, особенно по отношению к автомобилю, стоимость которого начинается ниже отметки 10 тысяч долларов за версию с двигателем 1,4 на 75 сил и ограниченным сервисным набором. Ведь это не тест-драйв в набившем оскомину смысле этого слова - это попытка понять миссию автомобиля Dacia Sandero.
http://transmissia.net/transaction/06.08.09/394.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий