четверг, 2 июля 2009 г.

Грибы зовут- 1



Под ногтями крупицы грибницы

И соломинки в волосах.

Я - прилежная ученица

Шампиньонов и пряных трав

И засенчивых когуаров,

И бигфутов - гигантов шалых...

    Опять пятница возлюбленная моя. С работы все давно разбежались. Вот и я все доделала наконец и иду мимо цветущих колокольчиков к машине. Уезжать вниз, в долину, не хочется страшно. Что-то сильно тянет вверх, на склон. При этом пасмурно, но тепло, светло и просторно.

    Как только ступаю на тропу, по пояс погружаюсь в колосящиеся травы и цветы.

Уже даным-давно не было так легко идти вверх по крутому хребту. Вокруг - изысканные травы, много цветущей толокнянки и лилий Сего. Мелкие невзрачные желтые пуговки несъедобных грибов собираются в хороводы и длинные изогнутые очереди-цепочки. Какие странные они "прядут" узоры!...

    И вот начинают попадаться грибы-шампиньоны - нечаянныя радость! Я их собираю, ликуя, и одновременно прислушиваюсь: кажется, будто крупные капли дождя падают, шелестя, на листья под ногами. Но дождя нет пока. Это многочисленные мелкие сверчки-кузнечики. Сочно зеленеют молодой листвой кустарниковые дубки. Пахнет горошком. Прыгают туда-сюда сверчки-кузнечики.

Чувственные склоны соседних отрогов довольно ярко розовеют.

    На вершине отрога - раскошный огромный луг, на котором кое-где (ну наконец-то!) - 1000-листники начинают цвести. Горьковато-пряный аромат... Подхожу к восточному, вздернутому вверх краю луга. До самого начала лета порой в этом месте порой тянется, преграждая путь, вертикальная стенка-торос выше человеческого роста. Как-то раз я долго ее перелезала, чтобы попасть на уже чистый от снега луг-плато, долбя в спрессовавшемся насте ступеньки....

    На спуске сползаю по невысоким скалам. Под собираю ними еще немного 1000-листника. А что делать, если грибы-шампиньоны попадуться снова? Маленький мешочек-"холодильник" для одной 200-граммовой бутылочки воды полон. Нет, после некоторой утруски удается еще несколько втиснуть ...Но отлично зная себе цену, эти очаровательные грибы показываются мне лишь изредка и лишь по одному, по два.

    Кучевые облака и мутная пелена, что, казалось, вот-вот принесут с запада грозу, на закате куда-то подевались. Зато с юга начинает заходить зловещая чернота. И уже изредка из-под нее  бьют молнии, хотя грома еще не слышно.

    Зато слышна какая-то не характерная для университетского ботанического сада под отрогом, по которому вьется моя тропа, музыка и ликующие крики толпы. Напоминает рок-концерт...Лишь позже, углядев сверху там, у пруда, белые навесы, вспоминаю про свадьбу Анисы с Ришатом. Ну да! И она же меня приглашала... Но к тому времени, когда я спускаюсь, свадьба уже уехала гулять в русский ресторан "Петербург".

    На спуске долго гляжу на каньон Ред Бьютт, где когда-то в небольшом, но глубоком водохранилище ловила раков, пока его не осушили, чтобы от них избавиться. Сейчас виден лишь угол водохранилища. Оно опять наполнилось.

    Небо и все, что под ним, окрашивается в цвет гнилой вишни. На юге городской долины уже вовсю поливает. Сверкают и сверкают молнии. Хочу было сесть в траву, повернувшись к ним лицом, но передумываю.

    Редкие гигантские капли, между которыми легко можно идти, не намокнув, начинают шлепаться вокруг на асфальт уже во дворе моего дома...

    Жарю грибы-шампиньоны. Поедаю их восторженно. Хочется сказать: под шум дождя. Но увы!...Он перестал, едва начавшись. Пусть будет: под шелест шин по мокрому асфальту...

Комментариев нет:

Отправить комментарий