.
Влюбись в меня, если осмелишься
год: 2003страна: Франция, Бельгия
слоган: «Ты в игре?»
режиссер: Ян Самюэль
Судьба свела их не зря: вдвоем они составили странную, но гармоничную пару. Они родились великими выдумщиками, такими, от которых стонала школа. Их проделки можно было бы осудить и окрестить их закоренелыми хулиганами, если бы эти двое не были просто маленькими детьми.
Они придумали игру, такую, которую могли придумать только они, игру «осмелишься - не осмелишься». Они брали друг друга «на слабо». Игра росла вместе с ними, и однажды они стали взрослыми. Все изменилось, но они уже не могли отличить игру от жизни, потому что игра была их жизнью. Никто не хотел уступать. Они шутили и смеялись, они делали друг другу больно, они страдали и теряли годы.
Они знали, что любят друг друга, они произносили эти слова, но игра возвращалась, не позволяя им стать просто мужчиной и женщиной. Однажды изменилось и это.
Все уши мне уже прожужжали про этот фильм, ни одного отрицательного отзыва, ну и решила я его посмотреть. Мда. Может я чего-то не понимаю, но я бы ни в жисть не стала бы рекомендовать к просмотру такую дурь. Сразу скажу, что единственное, к чему я не имею претензий - это игра актёров ( во взрослом возрасте так сыграть 35-летних больных на голову мазохистов - это надо уметь ) и к разным режиссёрским и операторским штучкам. Но мне ведь фильм не ради этого рекомендовали, верно? Там же, типа, любофф... Товарищи, я её не увидела. Я увидела абсолютную дурь, непроходимый эгоизм и совершенную неспособность повзрослеть. Начнём с начала - дети. Совершенно неуправляемые дети, не знакомые с элементарными правилами приличия. Вот мальчик, который, несмотря на то, что он знает, что его мама больна, всё равно пристаёт к ней со своими глупостями. Вот девочка, которая, чтобы развеселить своего дружка, поёт ля-ля-ля на похоронах его мамы. Ладно, им то может и весело, но ведь они там не одни! Вот подростки, сдающие экзамены. Девочка, которая в наглую грубит преподователям, мальчик, из-за которого другая девочка пропускает экзамен... но их интересует только их коробка. Ладно, это всё можно списать на бушующие гормоны и всё такое. Но вот им уже за 20, а мозгов так и не прибавилось. Шуточки остались на уровне озабоченных 15-летних долбоёбов ( другого слова я не нахожу ). Потом героям уже 35 - а им всё так же начхать на всё, кроме самих себя. Ни ума, ни сочуствия, ни элементарного уважения к другим людям так и не появилось. Главный герой орёт на своего маленького сына, который абсолютно ни в чём не виноват. Героиня считает возможным рушить чужие жизни, прислав эту злосчастную коробку. И чем всё заканчивается? Тошной до отвращения сценой под дождём и замуровыванием в бетон. Да, а потом нам показывают инсинуацию об их возможной старости. Изменений - ноль. Всё такие же придурки. Я не понимаю - это любовь? Или это видение французов? Товарищи, мне, наверное, не дано постичь этой глубины. Любовь - это в Грозовом Перевале, это в Гордости и Предубеждении, это в Ночном Портье, в конце концов! А здесь... не знаю, как ЭТО можно оценить на 10 баллов. Я по пятибальной шкале ставлю 2,5, и те за игру актёров.
Резюме: не рекомендую ни в каком виде.
Ночной портье
год: 1974
страна: Италия
слоган: «The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссер: Лилиана Кавани
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Я не понимаю, как я могла пропустить мимо такой потрясающий фильм. Но лучше поздно, чем никогда и вот, я наконец-то посмотрела то, чем так восторгались многие люди. Не могу не заметить, что фильм у меня ассоциируется с "Эдемом", и, по моему скромному мнению, аффтарша должна была закончить как-то похоже, если ей так хотелось трагизма... ладно, это уже к фильму не относится.
Кавани затронула тему, которую большинство жителей планеты Земля тщательно избегает. При слове "фашизм" мы дружно встаём в стойку и реагируем примерно одинаково - плохо, нельзя. При этом это абсолютно нас не касается. Я читала интервью Кавани, она проводит параллели между собой и Леви. Его книги тоже проходили мимо, хоть он и был бесценным свидетелем, "пережившим других", если использовать терминологию Канетти. При этом первоначально "Ночной портье" задумывался как чуть ли не идеологическая картина со множеством философских и исторических диалогов и комментариев. Но Дирк Богарт, исполнитель роли Макса, безжалостно вырезал всё это. И правильно сделал, потому что почти полное отсутствие долгих разговоров и поучительного тона создаёт пронизывающий эффект. Только музыка и картинка. Есть два героя - мужчина и женщина, палач и жертва, эсэсовец и пленница концлагеря. Кажется, что это неприемлемая, неправильная любовь. Настоящий садомазохизм. И, тем не менее, герои могут быть счастливы только вместе. Одна сцена встречи в отеле чего стоит. Фильм перемежается реминисценциями из лагерного прошлого, благодаря которым зритель может проследить эволюцию чувств Макса и, в особенности, Лючии. Тем не менее, они ненавидят друг друга так же сильно, как любят ( ну настоящий "Эдем" ). И финал достоин аплодисментов - это своеобразное искупление грехов и прощение. Макс весь фильм стоит перед выбором - переступить через комплекс вины, как советуют ему товарищи по партии, и жить дальше, будучи уверенным в том, что он не сделал ничего неправильного или жить, как мышь, не вылезая из прошлого. И он делает этот выбор, произнося Sieg heil с усмешкой на лице, в то время, как остальные эсэсовцы привычно вытягиваются по стойке смирно. После этого он уже обречён, он угрожает их безопасности и благополучию. А вместе с ним обречена и Лючия, но для неё это лучшее, что может случится- умереть, держась за руку своего хозяина. Одна из самых сильных сцен фильма, по моему мнению - сцена из прошлого, где Лючия танцует и поёт, а потом Макс вручает ей подарок - голову человека, который досаждал девушке. Отсылка к Саломее и Иоанну? ( или Ироду? ) Отвращение и страсть танцуют свой странный танец, обречённый закончиться, когда раздадутся выстрелы.
Резюме: смотреть без промедлений. Оценка пять из пяти.
суббота, 2 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий